Как известно, Рекламная сеть Яндекса позволяет охватывать огромные сегменты целевой аудитории и генерировать мощный трафик на ваш сайт. Осталось научиться её настраивать.
Первый этап разработки любой рекламной кампании — это анализ вашей целевой аудитории. Грубо говоря, вам нужно знать кто эти люди и какие у них интересы. Эти данные позволят вам максимально широко проработать семантику и собрать не только целевые и околоцелевые ключевые слова, напрямую связанные с вашей сферой деятельности, но и на первый взгляд совсем неочевидные ключевики, которые так же охватывают вашу ЦА.

Часто проблемы возникают именно на этапе поиска этих неочевидных тематик, близких вашей аудитории. И когда мозговые штурмы уже иссякли на помощь приходит Яндекс Метрика со своим «Аффинити индексом».

Аффинити-индекс в Яндекс Метрике — это показатель того, насколько сильно определенная тематика интересует посетителей вашего сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом.

Посмотреть Аффинити индекс посетителей вашего сайта можно в отчете Яндекс Метрики: Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Долгосрочные интересы. Там собрана статистика по 14ти основным категориям интересов. Третий столбец в отчете и есть Аффинити-индекс.

affiniti-indeks-metrika

Значение, близкое к 100% или меньше, говорит о том, что интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету или мало интересен.

Если аффинити-индекс, превышает 100%, тематика привлекательна для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.

Анализируя аффинити-индекс в Яндекс Метрике, вы можете выявить неочевидные на первый взгляд интересы вашей аудитории: например, узнать, что ваши целевые посетители интересуются не только автомобильной тематикой, но и бизнесом. В этом случае вы можете протестировать отдельную рекламную кампанию с ключевыми фразами связанным с бизнес-тематикой, так вы значительно увеличите охват ЦА. Но делать это нужно осторожно и только после того, как вы уже протестировали РСЯ на целевые ключевики.

Также аффинити-индекс позволяет узнать какие предпочтения посетителей вашего сайта конвертируются лучше всего. Для этого нужно добавить в отчет цели.

Теперь вы знаете, что такое Аффинити-индекс и как его использовать в Яндекс Директ.

Получите чек-лист по эффективной настройке Яндекс Директ и Google AdWords.

Leave a Comment