Этот метод оптимизации рекламных кампаний в Google AdWords носит название Peel and Stick или метод Пери Маршала. В России прижилось другое название — метод Альфа-Бета кампаний. Коротко о том, как его использовать. Кстати, подобная методика частично может быть использована в Яндекс Директ.
Сразу должен отметить, что данная оптимизация довольно времязатратная. Однако именно она считается одной из наиболее эффективных.

Суть метода Альфа и Бета кампаний в Google AdWords состоит в том, чтобы точечно отбирать эффективные (высококонверсионные) ключевые запросы в действующих кампаниях в поисковой сети Google и создавать из них новые рекламные кампании в точном соответствии.

Методика работы с новым аккаунтом.
1. Продумываем блок-схему аккаунта в Google AdWords. Обычно проще всего оттолкнуться от вашего сайта. Пример блок-схемы интернет-магазина игрушек — рис.1.

блок-схема аккаунта
Для Бета-кампаний нет острой нужны создавать кампании по типу: SKA (1 группа объявлений — 1 объявление — 1 ключевик).

1. Собираем полотно ключевых слов с помощью Планировщика ключевых слов в Google AdWords, Yandex Wordstat или различных парсеров, например Key Collector или Словоёб.

2. Разбиваем собранные ключевые слова согласно нашей блок-схеме аккаунта. ВАЖНО: ключевые слова дробим на небольшие группы до 20 фраз — в идеале 4-5 фраз (можно сделать и по принципу SKA для более точного соответствия ключевой фразы и объявления). В группе объявлений у ключевиков должен быть один «корень».
Например:
Группа 1: сапоги женские, сапоги женские купить, сапоги женские заказать, сапоги женские в москве, сапоги женские интернет магазин, женские сапожки.
Группа 2: обувь женская, обувь для женщин, обувь женская купить, обувь женская интернет магазин и тд…

3. В Бета-кампаниях используем модификатор широкого соответствия ключевых слов. Про типы соответствий я уже писал здесь. Выглядит это так: +обувь +женская. Для этого все ключевые слова приводим к этому виду, т.е. добавляем + перед каждым словом. Это очень просто сделать в таблице Excel с помощью формулы =»+»&ПОДСТАВИТЬ(СЖПРОБЕЛЫ(A2);» «;» +»). На рис.2 в 1 столбце собранные ключевые слова. В ячейку B2 вставляем формулу и нажимаем Enter. Потом растягиваем на все ячейки.

модификатор широкого

4. Создаем Бета-кампании на поисковую сеть Google согласно блок-схеме аккаунта. Как создавать кампании расскажем в другой статье.

5. Запускаем показы рекламы.

6. Периодически, примерно раз в неделю, заходим в отчет по Поисковым запросам. Путь такой: выбираем все кампании -> вкладка Ключевые слова -> Поисковые запросы. (Рис. 3).

альфа
В этом отчете будут показаны все запросы пользователей, по которым были показы и клики. Эти данные мы будем использовать для создания Альфа-кампании.
Нам нужно отбирать те поисковые запросы, которые были самыми эффективными. В идеале, у нас должен быть настроен тег отслеживания конверсий на сайте и тогда главный показатель при отборе — это конверсия запроса.
Если конверсии не отслеживаются, то другой субъективный показатель — это CTR запроса.

7. Копируем эффективные запросы из отчета по Поисковым запросам в таблицу Excel. Теперь это наши ключевые слова для Альфа-кампании в Google AdWords.
Альфа-кампания создается по принципу SKA (single keyword adgroup), т.е. 1 группа объявлений — 1 ключевик — 1 объявление. Благодаря этому достигается максимальный Показатель эффективности, высокий CTR, снижается цена клика.

8. Все ключевые слова в Альфа-кампании используются в точном соответствии. Выглядит это так: [обувь женская в москве недорого]. Это говорит о том, что объявление будет показано только в том исключительном случае, когда пользователь введет именно этот запрос с этим порядком слов, без дополнительных слов.

9. После того, как собрали несколько конверсионных ключевых слов, создавайте новую кампанию в Google AdWords на поисковую сеть. Принцип 1 группа — 1 ключевое слово в точном соответствии — 1 объявление максимально релевантное ключевому слову.
В альфа-кампании можно поставить ставки за клик выше, чем в Бета-кампаниях, т.к. этот ключевик уже доказал свою эффективность. Выжмите из него максимум.

10. Последний штрих — это добавление минус-слов в Бета-кампании. Для того, чтобы исключить конкуренцию между кампаниями, необходимо добавить ключевые слова в точном соответствии, использованные в Альфа-кампании, в минус-слова на уровне кампаний в Бета-кампании.
Пример.
Мы используем в Альфа-кампании ключевик [купить овцу в москве].
В Бета-кампании у нас есть ключевик +купить +овцу +в +москве.
Они конкурируют между собой за показы. Чтобы этого избежать, добавляем [купить овцу в москве] в минус-слова Бета-кампании.

11. Далее периодически заходим в отчет по Поисковым запросам и ищем новые конверсионные ключевики для добавления в Альфа-кампанию.
Успехов в настройке!

Leave a Comment