Как проанализировать контекстную рекламу ваших прямых конкурентов

Умный анализ контекстной рекламы и применение наработок ваших конкурентов – это верный путь к мощному старту и высокому ROI для молодого бизнеса. Как найти конкурентов и проанализировать их рекламные кампании? Разбираем кейс по запуску контекстной рекламы для интернет-магазина планшетов в Москве.

Находим прямых конкурентов

Первый шаг – понять, кто для нас реальный нишевый конкурент. Не стоит  ориентироваться на лидеров и пытаться их обогнать, и вот почему:

  • Они охватывают большую долю рынка.
  • Рекламные кампании с высокой конкуренцией не вытеснить по причине высокой стоимости за клик. Вряд ли только что вошедший в бизнес магазин располагает бюджетом для PPC больше, чем монстр рынка. И разумно ли это?

С помощью Serpstat найдем и выберем соперников, которых нам по силам одолеть на начальном этапе.

1

  1. Вводим самую популярную продажную фразу товара “купить планшет” и переходим в модуль “Анализ ключевых фраз”, “PPC-анализ”, “Конкуренты”. Список составляется из сайтов, у которых схожее семантическое ядро и которые продвигаются в контекстной рекламе Яндекса МСК по заданной фразе.
  2. Чтобы отобрать ближайшие площадки по уровню конкуренции, сортируем по возрастанию “Всего фраз у домена”. Обращаем внимание на “Общие ключевые фразы” и “Всего объявлений”. Нам нужен баланс, поэтому запоминаем первые два сайта. Но также записываем и лидера рынка, чтобы изучить его рекламные объявления по нашим товарам. Возьмем юлмарт.ру.

Кликнув по стрелке рядом с логотипом сайта, перейдем на площадку исследуемого интернет-магазина, а если щелкнуть по домену, то Serpstat перебрасывает в SEO-анализ и показывает все семантическое ядро соперника.

Забираем семантику конкурентов для собственных рекламных кампаний

Второй шаг – собрать ключи конкурентов. Если интернет-магазины рекламируются по данным запросам и платят за это деньги, значит объявления, ключевики рабочие и приводят покупателей. На вкладке “Конкуренты” кликаем по общему числу ключевых фраз (подсвечено синим), Serpstat открывает все объявления анализируемого домена по фразе “купить планшет”.

2

Благодаря отчету мы не только заберем фразы площадок-оппонентов, но составим общую картину контекстной рекламы конкурентов и рассчитаем примерную стоимость рекламной кампании для продвижения товара, изучив стоимость за клик, количество показов в месяц и позицию объявления. Данные приведены из Яндекс.Директа.

Чтобы расширить семантику, в фильтре оставляем только слово “планшет”.

3

Чтобы почистить лишний мусор среди ключевиков – ставим фильтр “Ключевые фразы”+”Не содержит”+слова. Допустим, вы не продаете планшеты Prestigio. Вносим бренд в минус-слова и получаем чистые фразы для ppc, экспортируем всю семантику.

4

Проводим те же действия по отобранным конкурентам.

Исследуем объявления конкурентов

Третий шаг – анализ объявлений монстров ниши и прямых конкурентов. Полученные сведения расскажут нам, чем соперники цепляют аудиторию, какие заманчивые фразы привлекают пользователя кликнуть по объявлению. Чем больше исследуем площадок, тем круче фишки заимствуем для рекламной кампании нашего интернет-магазина. И тем уникальнее составим предложение.

Ulmart заманивает ассортиментом, скидками и средними ценами.

5

Megaplanshet составил объявление из сплошных психологических триггеров. Он совмещает визуальную и техническую характеристику “больший и мощный”. Сразу подкрепляет техническими данными. Бьет на гонку за популярностью “хит 2016”. Вдобавок вся эта прелесть по низкой цене 4990 рублей, да еще и скидки -30%.

6

Device-plus завлекает большим выбором популярных планшетов, а значит покупатель подсознательно воспринимает – популярный = хороший и надежный, ведь его часто берут. Подкупает низкой ценой, что привлечет покупателей с разным достатком, и быстрой доставкой.

7

Mvideo.ru кричит о самых выгодных ценах и бесконечных акциях. Определенно привлекает внимание любителей сэкономить.

8

Оцениваем лендинги и составляем объявление

Четвертый шаг – составляем собственное объявление и приводим в порядок лендинги. Каждое объявление должно вести на конкретную страницу. Если пользователь переходит по фразе “купить планшет асус”, он должен попасть в каталог планшетов Asus, а не в общий каталог.

Если сомневаетесь, куда привести покупателя, посмотрите путь по рекламируемой фразе у конкурентов. Довольны ли вы тем, на какую страничку попали? Посмотрим, на какие лендинги ведут ключевые фразы с помощью функции “Посадочные страницы”.

9

 

Разбавляем семантическое ядро для рекламной кампании

Фишка успешной рекламы – чем уникальнее, тем эффективнее. Найти еще больше схожей семантики поможет “Подбор фраз” с фильтром по количеству слов в запросе больше 4.

10

Забираем результаты в удобном файле.

11

Если у вас ограниченный бюджет на рекламу, этот же метод подойдет для поиска дешевых низкочастотных запросов. Поставьте сортировку “Стоимость, по возрастанию” и получите список малобюджетных фраз.

12

Выводы

Всю тайну рекламных кампаний конкурирующих площадок не раскроет ни один сервис, но они успешно справляются с автоматизацией рутинного поиска и анализа конкурентов. С помощью Serpstat можно:

  • быстро разыскать самых близких оппонентов;
  • провести детальный анализ сотен объявлений в вашей торговой нише;
  • набросать примерные расходы на контекстную рекламу как по Яндекс.Директ, так и по Google AdWords;
  • разбавить заезженную семантику новыми поисковыми фразами;
  • найти самые дешевые, но трафиковые запросы для создания объявлений.

Помните, только постоянный мониторинг конкурентов и собственного интернет-магазина покажет вам пути развития и облегчит работу над ошибками.

Один комментарий к “Анализ Контекстной Рекламы Прямых Конкурентов

  1. Владимир Андреевич

    Супер! Лучший туториал, который я видел! Однозначно буду вас рекомендовать как специалистов. Не подскажете, чем вы еще пользуетесь, кроме Serpstat.com?

Leave a Comment