Цели в Яндекс Метрике нужны для отслеживания конверсий и для настройки эффективного ретаргетинга в Яндекс Директе. И то и другое необходимо использовать в рекламной кампании. Если вы запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ, но не настроили отслеживание целей в Яндекс Метрике, можете считать, что весь ваш бюджет сольется в унитаз.

Благодаря установленной конверсионной цели, вы сможете узнать максимальную информацию о том по какому рекламному каналу пришел клиент. А если это Яндекс Директ, то вы сможете посмотреть подробную статистику вплоть до поискового запроса, который ввел пользователь. Вы сможете следить за конверсией объявлений, считать показатели эффективности и оптимизировать рекламную кампанию.

Настройка целей в Яндекс Метрике пошагово.

Для начала зайдите в ваш аккаунт на metrika.yandex.ru. Выберите счетчик, для которого будете настраивать цели. Нажмите на значок настройки в правой части экрана.

Вы попадете на страницу настройки счетчика. Выберите пункт Цели Яндекс Метрики.

2

Нажмите Добавить цель.

3

В следующей форме вы можете создавать различные цели. Существует 4 типа разных целей:

  • Количество просмотров страниц сайта
  • Посещение определенных страниц, например страницы благодарности после совершения покупки
  • JavaScript событие или цель, которая будет срабатывать например при нажатии кнопки на сайте или отправке формы
  • Составная цель – она может состоять из нескольких шагов, например посещение нескольких страниц и нажатие кнопки

Разберем последовательно каждый тип.

Тип 1. Цель Яндекс Метрики – Количество просмотров.

Вы можете задать сколько просмотренных страниц сайта вы считаете достижением цели. Я не считаю этот показатель конверсионным. Для большинства сайтов он вообще не имеет никакого значения. Особенно при том условии, что вы обязательно должны посылать всех, кто кликает по вашим объявлениям в Яндекс Директ прямо на посадочную страницу товара, на которой сможете конвертировать посетителя в клиента. Сам я учитываю этот показатель для своего блога, т.к. поведенческие факторы очень важны для поисковой оптимизации. Пишете, количество страниц, нажимаете Добавить цель.

4


 

Тип 2. Цель Яндекс Метрики – Посещение страниц.

Установка этой цели в Яндекс Метрике крайне важна. Я всем рекомендую создавать страницу благодарности, которая будет открываться после завершения покупки, отправки формы бронирования или заявки на участие в мастер-классе.

Причины моей любви к странице благодарности две.

Первая: на ней можно разместить еще одну конверсионную форму, например подписку на новости или регистрацию в группе вконтакте. Человек, который уже купил у вас гораздо охотнее выполнит еще одно действие.

Вторая: посещение страницы – это цель в Метрике, которая всегда срабатывает максимально точно, она запишет конверсию только в том случае, если посетитель сайта действительно перешел на эту страницу. Также вы можете установить цель на посещение различных страниц вашего сайта для создания эффективных ретаргетинговых стратегий.

Вводите название цели, добавляете условие, при котором она должна срабатывать. Это может быть точное совпадение с url или его часть.

5


 

Тип 3. Цель Яндекс Метрики – JavaScript событие.

Это самая сложная в настройке цель Яндекс Метрики, т.к. помимо создания в счетчике, необходимо еще подкорректировать код на сайте. Открываете вкладку JavaScript событие и задаете Идентификатор цели. Он должен быть уникален и не должен повторяться на сайте более одного раза. То есть для каждой кнопки или формы вам нужно создавать новую цель. Например вы создали цель на кнопку в метрике и дали ей уникальный идентификатор ORDER. Нажмите Добавить цель.

6

 

Следующим шагом вам нужно установить функцию вызова этой цели на нужный элемент (кнопку или ссылку) на вашем сайте. Если вы не программист и особо не разбираетесь в коде, то лучше попросите помощи у специалиста или закажите услугу на фрилансе.

Случай с кнопкой.

Откройте html код сайта, найдите участок кода, отвечающий за кнопку и добавьте в него событие onclick. Выглядеть всё должно примерно так:

<input type= “button” onclick= “yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER‘); return true;” value= “Заказать” />

где XXXXX – номер вашего счетчика Яндекс Метрики, ORDER – идентификатор цели.

Случай с формой.

В случае отправки формы нужно добавить событие onsubmit, и код будет выглядеть примерно так:

<form action= “” method= “get” onsubmit= “yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER‘); return true;”>

Если вы не разбираете в коде сами и боитесь что-то испортить, создайте цели на событие в Яндекс Метрике и оправьте номер счетчика и идентификаторы целей программисту с просьбой установить события на кнопку или форму.

Составная цель в Яндекс Метрике

Чаще всего составная цель – это путь, который нужно проделать для того, чтобы цель считалась выполненной.

В случае интернет-магазина можно задать составную цель Каталог-карточка товара-корзина-оформление заказа. В этом случае Метрика не будет учитывать в качестве конверсий тех посетителей, которые зашли на страницу корзины из праздного любопытства. Если для вас важно отслеживать сколько человек совершают покупки, проделывая определенный “маршрут по сайту”, то настраивайте составную цель.

Всё просто, указываете частично или полностью url каждой страницы и жмете Добавить цель Яндекс Метрики.

7


 

Конверсионные и ретаргетинговые цели в Яндекс Метрике

Осталось сказать лишь об одном. В Метрике цели делятся на конверсионные и цели ретаргетинга. Так вот если вы планируете использовать цель для настройки ретаргетинга в Яндекс Директ, то отмечайте такие цели галочкой.

8

Напомню, что не менее эффективно для работы со статистикой можно использовать цели в Google Analytics. Единственное, что нужно обязательно сделать для передачи подробной информации по кликам из Директа и Analytics – это настроить UTM метки. В этом поможет простой генератор UTM меток.

На этом у меня всё. Успехов в настройке!

Настройка Яндекс Директ – иногда это даже весело 🙂

Leave a Comment