Как за 1 минуту узнать насколько хорошо работает ваша рекламная кампания и сравнить ее с конкурентами в Яндекс Директ? (upd)

Меня всегда интересовал вопрос, как маленькие фирмы с небольшими рекламными бюджетами рекламируются на первых позициях спецразмещения в нишах, где цена за клик неимоверно высока. Сегодня расскажу вам как им это удается.

Сначала немного теории, без которой никуда.
Напомню принцип ценообразования в Яндекс Директ. У каждого ключевика есть свой CTR. Чем выше показатель CTR для объявления, тем ниже стоимость клика. Яндексу выгодно показывать объявления с высокой кликабельностью просто потому, что он на них больше зарабатывает.

Покажу на примере:
Вася платит 30р за 1-е место. CTR у его объявления 5%.
Петя платит 10р за 1-е место. CTR у его объявления 20%.
Яндекс считает так:
У Васи на 100 показов 5 кликов по 30 рублей. Это 150 рублей со 100 показов.
А у Пети на 100 показов 20 кликов по 10 рублей. Это 200 рублей со 100 показов.
Именно поэтому объявление Пети в выигрышном положении и система Яндекс Директ будет показывать именно его на 1 месте.

При этом, если Вася хочет все таки занять 1 место в спецразмещении, Яндекс Директ скажет, что ему надо заплатить больше 40 рублей. То есть разница в цене за клик у Васи и Пети на одной и той же позиции будет в 4 раза!!!

А теперь расскажу вам о секретном способе, как узнать насколько хорошо работает ваше объявление в Яндекс Директ относительно конкурентов.
Мало кто знает, но в Директе можно посмотреть всех рекламодателей, которые рекламируются по определенному запросу в вашем регионе. Нужно просто нажать на “Все объявления по этому запросу” в правом верхнем углу.

Как работать с этой информацией.
1. Вы можете посмотреть все объявления рекламодателей в вашем регионе и сделать максимально уникальное объявление, которое будет конкурентно более выгодно клиентам.
2. Посмотрите на размещение объявлений в рекламном блоке(рис.1). На примере:

11

12

  • 1 место – объявление сайта bestofurist.ru.
  • 2 место – сайта adeos.tom.ru.
  • 3 место – сайт tomsk-advokat.ru.

То есть по нашей логике 1 место платит больше всех, 2 место чуть меньше и тд.

А теперь самое интересное.
Во вкладке “Все объявления”(рис.2), рекламные объявления показаны в порядке выставления ставок от самой большой к меньшей. А здесь на 1 месте мы видим сайт компании adeos.tom.ru, на втором bestofurist.ru и тд. Вывод один – у сайта bestofurist выше CTR. Соответственно он платит меньше, но получает больше трафика.

Таким нехитрым способом вы можете узнать у каких объявлений в вашей нише и вашем регионе самый высокий CTR, а значит на какие объявления стоит равняться и с каких брать пример.

Всё самое интересное ещё впереди! Подпишись на рассылку по email и получай новые полезные статьи прямо на почту.

Успехов в настройке!

9 комментария к “Как за 1 минуту узнать насколько хорошо работает ваша рекламная кампания в Яндекс Директ

  1. Начинающий директолог

    Но тут получается не все так однозначно. К примеру в своем регионе мне показались сайты с не соответствующими объявлениями не по теме. У других объявлений ужасное УТП, но они в топе. Значит как я правильно понял у них просто цены завышенные, так?

    1. admin

      Всё верно. Безусловно, нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, что объявления, которые занимают более выгодные позиции в спецразмещении, добились этого благодаря очень крутому УТП или максимально релевантному объявлению.
      Суть статьи в том, что на 1-2 позиции спецразмещения могут быть либо те, у кого самые высокие ставки, либо те, у кого самый высокий CTR (и ставки соответственно поменьше, но коэффициент Ставка*CTR больше).
      Страница “Все объявления по запросу” выдает сайты в порядке выставления ставок от максимальной к минимальной.
      Известно, что путей набора высокого CTR как минимум два: максимально релевантные объявления, расширения, целевая страница или очень высокие ставки при первичном размещении в Яндекс Директ(максимально высокие ставки в начале кампании для набора CTR). Как раз во втором случае про УТП и релевантность речь вообще может не идти.
      Вывод: при анализе нужно не забывать включать голову.

  2. Артур

    А я почему то не вижу справа этой ссылки – “все объявления по этому запросу”, из-за чего такое может быть?

    1. Артур, честно говоря, не знаю. По любым запросам так?

      1. Артур

        Да, может уже отключили это? у вас до сих пор показывает?

        1. Да, только что проверил на первом пришедшем в голову запросе, показывает эту строку справа.

        2. Начинающий директолог

          Возьмите фразу с большим количеством запросов. Должно показать. Скорее всего набрали низкочастотник.

  3. Проверил на запросе: легкомоторный самолет бу – 33 показа по всем регионам. Но даже на него есть ссылка на все объявления. По клику – всего 9 объявлений конкурирующих. Артур, прикрепите скриншот страницы поиска Яндекса, пожалуйста.

  4. Артур

    не знаю что произошло, но показывать начало) даже по тем запросам что раньше вводил … спасибо за поддержку)

Leave a Comment