Сейчас из каждого утюга ppc-спикеры рассказывают о том, как круто работают автостратегии в Google Ads: выбираешь «Целевую цену за конверсию» или «Максимум конверсий» и у тебя магически попёрло. Да, если у тебя большие бюджеты, каждый день идут конверсии, то может и попёрло бы. И скорее всего попрёт, да еще как, только бюджета в топку подбрасывай. Таких примеров и кейсов полно. Я и сам люблю автостратегии и рекомендую учиться с ними работать, за ними будущее. Кстати, с начала сентября Google перестал отдавать данные до 50% запросов с кликами в поисковой рекламе, а значит всё идет к тому, что возможностей ручного управления будет всё меньше. Почитайте мою предыдущую в блоге статью об этом.

Но я каждый день сталкиваюсь с рекламодателями, у которых новый проект без накопленных данных, небольшие бюджеты на рекламу и огромное желание сделать так, чтобы Google Ads работал эффективно. Или проекты, у которых 10-15 конверсий в месяц, но они ценны и очень нужны. Так вот, в этом случае ваш путь — ручное управление ставками и постоянное планомерное тестирование гипотез и оптимизация кампаний с целью снижения CPA и повышения количества конверсий.

И не говорите мне про адаптивные объявления.

Вам нужно понять, что адаптивные объявления оптимизируются в основном на CTR и не дают вам возможности адекватного теста и оптимизации. Вы рекламу ради CTR запускаете или конверсий? Большинство — ради конверсий. Вот и я тоже. Адаптивные отлично подходят для автостратегий, их нужно тестировать обязательно. Но пока есть возможность использовать развернутые текстовые объявления, не отказывайтесь от них. При этом выключайте автоматическую оптимизацию объявлений, накапливайте статистику и тестируйте разные заголовки и тексты, пока не найдете лучшее. Только так, только хардкор. Иначе система быстренько выберет объявление, которое приносит больше кликов и отдаст ему максимум показов. Автоматической оптимизации развернутых текстовых объявлений на конверсии не существует!

Отключаем автоматическую оптимизацию, которая работает только на CTR

Как снизить цену клика и цену конверсии?

Со всей этой шумихой вокруг автоматизации специалисты стали забывать про показатель качества (Quality Score). А зря, ведь он как и раньше является самым важным показателем вашей поисковой рекламы. Заучите мантру, а лучше распечатайте и повесьте на холодильник:

  • Показатель качества влияет на цену клика и соответственно на цену конверсии.
  • Показатель качества измеряется от 1 до 10. Надо стремиться к 10. Не должно быть меньше 7.
  • На показатель качества влияют CTR, качество посадочной страницы и релевантность объявления. Все они должны быть выше среднего. Ставка не влияет.
  • На CTR влияет группировка фраз, УТП и другие триггеры в объявлении. Надо тестить разные варианты, пока не найдете золото.
  • На качество страницы влияет наличие на ней текста, связанного с поисковым запросом, адаптивность, удобство, скорость загрузки, соответствие страницы объявлению и запросу и другие факторы.
  • На релевантность влияет точность ответа объявления на запрос, причем точное повторение ключа в заголовке не всегда дает лучшую релевантность. Надо перебирать.
Показатель качества и его составляющие
  • Показатель качества и ставка влияют на рейтинг.
  • Рейтинг влияет на то, где ваше объявление будет показано и будет ли показано вообще. Например, вы можете узнать, почему и сколько показов вы теряете из-за низкого бюджета или низкого рейтинга. Причем даже для первой позиции и верхнего блока.
Процент полученных и потерянных показов в поисковой сети

Видите высокий % потерянных показов из-за рейтинга — причина в ставке или показателе качества. Не можете повысить ставку, повышайте ПК. Видите высокий % потерянных показов из-за бюджета — причину не надо объяснять, надеюсь)

И еще куча разных нюансов, которые могут помочь сделать действительно эффективную кампанию для небольшого проекта. Дело в мелочах, в деталях, которым вы не уделяете внимания. Автоматизация — это очень круто, я всеми руками за. Нужно учиться работать с алгоритмами, за этим будущее. Но автоматизация работает далеко не всегда.

14 сентября будет первое вводное занятие моего курса по контекстной рекламе. Там можно пройти отдельно блок по Google Ads, если вы мастерски владеете Яндекс.Директом. Думаете, что разбираетесь, итак всё знаете и вам это не надо? Я вас поздравляю, вы реально крутой(-ая)! Есть сомнения — приходите на курс. Мы будем разбираться в мелочах и учиться работать с проектом, оптимизировать его, добиваться результата. Переходите на сайт курса, изучайте программу и записывайтесь!

Успешных рекламных кампаний!

Leave a Comment