В начале сентября 2016 года Яндекс Директ начнет показ объявлений по синонимам ключевых фраз. То есть теперь по запросу пользователя в поисковой строке Яндекса «туры в Шри-Ланку» может быть инициирован показ вашего объявления по ключевой фразе «туры цейлон».

Таким образом, новичкам в Яндекс Директ и тем, кто плохо прорабатывает семантику станет проще, т.к. будет больше показов, возможно даже релевантных.
А тем, кто хорошо прорабатывает семантику и целенаправленно не учитывает некоторые ключевикые фразы в Яндекс Директ, несмотря на то, что они и являются синонимами, придется вручную контролировать по каким запросам идут показы и отключать синонимы, если они вас не устраивают.

Отчет по поисковым фразам и синонимам можно будет посмотреть в новом отчете Яндекс Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни.

simonimy-v-yandex-direct

Картинку честно взял из новостей Яндекс Директа. Из примера видно, что Яндекс Директ теперь будет считать синонимами фразы автомобильное масло и масло для автомобиля.

Соответственно теперь нужно будет в обязательном порядке просматривать синонимы, подобранные Яндексом, и либо добавлять их в ключевые фразы, чтобы контролировать по ним ставки независимо от основного ключевика, либо добавить их в минус-слова.

По мне, так это становится похожим на широкое соответствие в Google AdWords, когда объявление, созданное для ключевой фразы в широком соответствии Детское питание, может быть показано по запросу пользователя Игрушки для детей — случай редкий, но вполне себе реальный. Кстати, именно поэтому я рекомендую использовать в Google AdWords модификатор широкого соответствия, где каждое слово закрепляется в ключевой фразе плюсиком +. Если вы не читали статью о типах соответствия в Google AdWords, то кликайте сюда.

Посмотрим, как будет работать эта функция. Пока смешанные чувства. С одной стороны можно будет подсмотреть новые неучтенные ключевые фразы и сделать для них релевантные объявления. С другой — возможно, что CTR значительно упадет, если синонимов будет слишком много. В любом случае, это неизбежность, и придется с этим работать.

В группе Вконтакте идет голосование по поводу этого нововведения Яндекс Директа, можете проголосовать.
Предупрежден — значит вооружен. Держите руку на пульсе.

Leave a Comment