Хотите управлять своим бизнесом? Считайте показатели!
Большинство предпринимателей только думают, что они управляют бизнесом. Но когда их спрашиваешь: Какой у тебя ROI, они почему-то теряются.
Узнайте необходимые характеристики и показатели для работы с рекламными кампаниями в Директе и не только.
CTR (Click Through Rate) – кликабельность объявления или кампании
CTR = Кол-во кликов/Кол-во показов
CAC (Click Acquisition Cost) – цена клика
CAC = $ потратили/Кол-во кликов
LAC (Lead Acquisition Cost) – цена лида
LAC = $ потратили/Кол-во лидов
Client AC (Client Acquisition Cost) – цена клиента
Client AC = $ потратили/Кол-во клиентов(продаж)
ROI (Return On Investment) – рентабельность инвестиций
ROI = Прибыль/Инвестиции = ($получили-потратили)/потратили
CLV (Client Lifetime Value) – пожизненная ценность клиента или сколько денег вам принесет клиент пока он у вас обслуживается или пока вы его ведете. Иными словами, этот показатель отражает сумму всех денег, которые клиент оставит в кассе в период с первого посещения до последнего. Именно этот параметр лежит в основе планирования рекламных инвестиций. Зная сколько денег вы получите с 1 клиента, вы легко посчитаете сколько вы можете потратить на его привлечение и удержание.
Жизненную ценность клиента считают единицы. Легче всего показать важность этого показателя на примере интернет-провайдеров. Сколько лет вы пользуетесь одним провайдером? 5-10-20 лет? Сколько денег получит провайдер с вас за это время, при том, что вы ежемесячно платите ему 500-1000 рублей? Именно исходя из этой цифры маркетологи провайдера могут рассчитать, сколько денег они могут потратить на привлечение одного клиента.
Считайте показатели. Управляйте своим бизнесом.
Напишите в комментариях, какие показатели вы считаете важными?