Контекстная реклама – дешевый и дорогой канал привлечения посетителей на сайт одновременно. При грамотном подходе к настройке рекламных кампаний затраты на контекст можно снизить в несколько раз. И в этом могут помочь конкуренты.

Благодаря правильному анализу чужой контекстной рекламы можно уберечь себя от лишних трат и приблизительно оценить расходы. От слов к делу.

План работы

Первый этап. Найти релевантных конкурентов в контекстной рекламе, чтобы посмотреть, по каким ключевым фразам они крутятся в Яндекс.Директе.

Второй этап. Проанализировать ключевые фразы конкурентов, отфильтровать дешевые и дорогие.

Третий этап. Отфильтровать брендовые запросы в тематике.

Какие инструменты нужны для работы?

Для решения этой задачи пользуемся платформами Serpstat или Semrush. Принцип работы у этих платформ похож. Отличие в цене и полноте региональных баз. Начальный пакет Serpstat стоит $19 мес, Semrush – $99.95. Если вы работаете по СНГ, Америке или Великобритании, вам скорее понадобится Serpstat, так как у них собрано больше данных по этим странам. Также у них есть базы по Яндексу, чего нет у Semrush.

Если вы планируете продвигаться по европейским странам, вероятно, вам понадобится Semrush. Хотя Serpstat тоже движется в этом направлении и уже добавил базу ключевых фраз и доменов Google для Германии.

В этой статье все этапы пройдем с помощью Serpstat. Для примера возьмем тематику продажа горных велосипедов в интернет-магазине.

Как найти сайты, которые рекламируются в тематике?

В главном окне Serpstat вводим ключевую фразу “горный велосипед”, выбираем поисковую систему и запускаем анализ. Переходим в блок инструментов для PPC-анализа и выбираем “Конкуренты”. В отчете выпадает список сайтов, которые дают рекламу в тематике, а ниже график количества объявлений на домен.

1

Теперь кликаем по сайтам с наибольшим количеством объявлений, чтобы посмотреть их ключевые слова.

Как работать с ключевыми словами конкурентов?

1. По стоимости

Чтобы собрать дешевые и частотные ключевые слова для рекламных кампаний, настраиваем фильтр “Частотность запроса по Яндекс Wordstat” больше 50 и “Стоимость за клик” меньше 0.50 у.е. Применяем фильтры и делаем сортировку по возрастанию. Смотрим, что у нас получилось.

2

Сразу видим видим достаточно дешевый, всего 30 копеек за клик, и брендовый запрос “fishbone”. А также ошибку специалистов проекта velosite, которые запустили контекстную рекламу под запрос “триумф рокет 3” на горный велосипед “Швин рокет 3”. Почему ошибка? Потому что триумф рокет 3 — это мотоцикл, круизер.

Однако мы можем воспользоваться ей и повести покупателей по запросу “швин рокет 3” на страницу с велосипедам этого бренда.

3

Хотя конкретно по этому запросу смысла давать рекламу на поиске особого смысла нет. Исходя из данных wordstat.yandex.ru, запрос “швин рокет 3” не вводил ни один пользователь за последние 28 дней.

4

2. По брендам

Чтобы сократить время на обдумывание, какие бренды велосипедов ищут люди и давать ли контекст по брендовым запросам, посмотрим эту информацию по конкурентам.

Вносим список брендов, которые будут презентованы в интернет-магазине, в фильтр “Ключевые слова-Содержит”. Применяем и смотрим результаты у конкурентов.

5

Перед нами открывается частотность и стоимость за клик по брендовым запросам. Мы также видим, какие именно модели велосипедов ищут люди, сколько раз и можем сделать упор на этом товаре еще до старта продаж. А также расширить ассортимент магазина.

Выводы

Всего за 5 минут с помощью конкурентов мы нашли дешевые и частотные запросы, которые смело можно использовать в собственной рекламной кампании. Кроме этого конкуренты помогут нам:

  • понять, какой товар востребован у аудитории, на какой нужно создать спрос;
  • посчитать, во сколько суммарно обойдется продвижение с помощью контекстной рекламы, умножив количество показов на стоимость за клик и средний CTR;
  • узнать их ошибки и не допустить в собственной стратегии;
  • проанализировать тексты их объявлений и создать качественное УТП.

Безусловно утверждать, что сервисы позволяют точно узнать сколько платят конкуренты, всегда есть то, что скрыто. Но использовать знания о конкурентах в свою пользу для того, чтобы собирать максимум целевого трафика по самым привлекательным ценам, нужно обязательно. Советую зайти в Serpstat и сделать анализ для собственного проекта.

Всем удачи и успешных рекламных кампаний!

Leave a Comment