Контекстная реклама – дешевый и дорогой канал привлечения посетителей на сайт одновременно. При грамотном подходе к настройке рекламных кампаний затраты на контекст можно снизить в несколько раз. И в этом могут помочь конкуренты.
Благодаря правильному анализу чужой контекстной рекламы можно уберечь себя от лишних трат и приблизительно оценить расходы. От слов к делу.
План работы
Первый этап. Найти релевантных конкурентов в контекстной рекламе, чтобы посмотреть, по каким ключевым фразам они крутятся в Яндекс.Директе.
Второй этап. Проанализировать ключевые фразы конкурентов, отфильтровать дешевые и дорогие.
Третий этап. Отфильтровать брендовые запросы в тематике.
Какие инструменты нужны для работы?
Для решения этой задачи пользуемся платформами Serpstat или Semrush. Принцип работы у этих платформ похож. Отличие в цене и полноте региональных баз. Начальный пакет Serpstat стоит $19 мес, Semrush – $99.95. Если вы работаете по СНГ, Америке или Великобритании, вам скорее понадобится Serpstat, так как у них собрано больше данных по этим странам. Также у них есть базы по Яндексу, чего нет у Semrush.
Если вы планируете продвигаться по европейским странам, вероятно, вам понадобится Semrush. Хотя Serpstat тоже движется в этом направлении и уже добавил базу ключевых фраз и доменов Google для Германии.
В этой статье все этапы пройдем с помощью Serpstat. Для примера возьмем тематику продажа горных велосипедов в интернет-магазине.
Как найти сайты, которые рекламируются в тематике?
В главном окне Serpstat вводим ключевую фразу “горный велосипед”, выбираем поисковую систему и запускаем анализ. Переходим в блок инструментов для PPC-анализа и выбираем “Конкуренты”. В отчете выпадает список сайтов, которые дают рекламу в тематике, а ниже график количества объявлений на домен.
Теперь кликаем по сайтам с наибольшим количеством объявлений, чтобы посмотреть их ключевые слова.
Как работать с ключевыми словами конкурентов?
1. По стоимости
Чтобы собрать дешевые и частотные ключевые слова для рекламных кампаний, настраиваем фильтр “Частотность запроса по Яндекс Wordstat” больше 50 и “Стоимость за клик” меньше 0.50 у.е. Применяем фильтры и делаем сортировку по возрастанию. Смотрим, что у нас получилось.
Сразу видим видим достаточно дешевый, всего 30 копеек за клик, и брендовый запрос “fishbone”. А также ошибку специалистов проекта velosite, которые запустили контекстную рекламу под запрос “триумф рокет 3” на горный велосипед “Швин рокет 3”. Почему ошибка? Потому что триумф рокет 3 — это мотоцикл, круизер.
Однако мы можем воспользоваться ей и повести покупателей по запросу “швин рокет 3” на страницу с велосипедам этого бренда.
Хотя конкретно по этому запросу смысла давать рекламу на поиске особого смысла нет. Исходя из данных wordstat.yandex.ru, запрос “швин рокет 3” не вводил ни один пользователь за последние 28 дней.
2. По брендам
Чтобы сократить время на обдумывание, какие бренды велосипедов ищут люди и давать ли контекст по брендовым запросам, посмотрим эту информацию по конкурентам.
Вносим список брендов, которые будут презентованы в интернет-магазине, в фильтр “Ключевые слова-Содержит”. Применяем и смотрим результаты у конкурентов.
Перед нами открывается частотность и стоимость за клик по брендовым запросам. Мы также видим, какие именно модели велосипедов ищут люди, сколько раз и можем сделать упор на этом товаре еще до старта продаж. А также расширить ассортимент магазина.
Выводы
Всего за 5 минут с помощью конкурентов мы нашли дешевые и частотные запросы, которые смело можно использовать в собственной рекламной кампании. Кроме этого конкуренты помогут нам:
- понять, какой товар востребован у аудитории, на какой нужно создать спрос;
- посчитать, во сколько суммарно обойдется продвижение с помощью контекстной рекламы, умножив количество показов на стоимость за клик и средний CTR;
- узнать их ошибки и не допустить в собственной стратегии;
- проанализировать тексты их объявлений и создать качественное УТП.
Безусловно утверждать, что сервисы позволяют точно узнать сколько платят конкуренты, всегда есть то, что скрыто. Но использовать знания о конкурентах в свою пользу для того, чтобы собирать максимум целевого трафика по самым привлекательным ценам, нужно обязательно. Советую зайти в Serpstat и сделать анализ для собственного проекта.
Всем удачи и успешных рекламных кампаний!