После новости Яндекса о релизе автотаргетинга в РСЯ у специалистов появились опасения, что Директ кардинально изменит принцип работы ключевых фраз в Рекламной Сети. Хочу всех успокоить — это не так. Но зачем тогда вообще вводить автотаргетинг?
Сейчас ключевые фразы работают по тематическому и поведенческому таргетингу. Например, вы добавили фразу купить бу авто. Ваши объявления могут быть показаны на сайте auto ru по тематическому таргетингу и на моем сайте Фабрика Кликов человеку, который недавно вводил запросы про покупку бу авто или заходил на сайты про покупку/продажу автомобилей, — так работает поведенческий таргетинг.
Поведенческий таргетинг в РСЯ работает очень эффективно. Можно сделать кампанию из максимально целевых фраз с коммерческими триггерами (по подобию поисковой) и она будет в основном отрабатывать по горячему спросу. Клики дешевле, чем в Поиске, а конверсионность на уровне.
Автотаргетинг по умолчанию будет отключен.
Его можно включить на уровне групп объявлений.
Задача автотаргетинга — работать на «бесфразной» основе, подбирая релевантную аудиторию пользователей по их поведенческим характеристикам. Для нацеливания на аудиторию система проанализирует созданные объявления и посадочные страницы группы.
При этом по ключевым фразам всё будет работать «как раньше». Охват по поведенческим не просядет. Ключевая фраза всегда будет иметь приоритет над автотаргетингом при показе объявления пользователю.
Итог: автотаргетинг — это дополнительный инструмент, который позволяет привлекать новую целевую аудиторию, неохваченную семантикой.
Рекомендую протестировать автотаргетинг в РСЯ. Это не Поиск: риска слить бюджет практически нет (если вы проработали объявления, посадочные страницы и минус-площадки). В моих кампаниях статистика по автотаргетингу еще накапливается, но уже сейчас я вижу адекватные охваты и дополнительные конверсии по вменяемой цене в рамках KPI. При выборе ручной стратегии управления ставками есть возможность экпериментировать со ставкой отдельно на автотаргетинг, оценить вклад «чисто поведенческого таргетинга» и добиться хороших результатов.
Не забывайте подписываться на новые статьи блога — справа сверху.
Успешных рекламных кампаний!
Вы могли бы показать кейс на эту тему?
Добрый день, Максим. Кейс подготовлю, когда будет достаточно статистически достоверных данных, чтобы однозначно говорить об эффективности новой фичи. Пока данные накапливаются.