У меня к вам 2 вопроса:
1. Как вы считаете, CTR=0,14% в контекстно-медийной сети, – это хорошо или плохо?
2. Что вы знаете о таком показателе, как “Относительный CTR” в контекстно-медийной сети?

Сначала давайте разберемся, по какому принципу вообще выставляется цена клика в контекстно-медийной сети google и какие показали на нее влияют.

Аукцион в Контекстно-медийной сети Google AdWords в принципе похож на аукцион на Поиске. То, насколько вы можете конкурировать с другими рекламодателями за показ зависит от рейтинга объявлений, который, в свою очередь, определяется на основе показателя качества и максимальной цены за клик.

Отличия от аукциона на Поиске в том, что в КМС вы будете платить столько, сколько необходимо для победы вашего объявления над ближайшим конкурирующим объявлением только за дополнительные клики, которые вы получаете будучи на данной позиции.
За все остальные клики вы будете платить цену, как у ближайшего конкурента.
Это очень похоже на аукцион VCG, о котором я уже писал здесь.

Итак, в контекстно-медийной сети несколько рекламодателей конкурируют за показ объявлений на одних и тех же местах размещения на странице.

В этом случае самым важным будет являться показатель конкурентноспособности нашего объявления. Другими словами нам важно, чтобы показатель CTR нашего объявления был выше относительно других объявлений на этой же странице.

Этот показатель называется “относительный CTR” и менно он используется для оценки эффективности рекламной кампании в кмс.

Предположим, наш CTR=0,14%. В то же время CTR других объявлений на этих страницах размещения равен 0,07%. Тогда наш относительный CTR=(0,14/0,07)=2x. Такой показатель означает, что наше объявление в 2 раза эффективнее объявлений конкурентов, а значит оно релевантно сайтам, на которых отображается и привлекает целевую аудиторию.
Если результат меньше 1, значит вам стоит просмотреть площадку, на которой размещается объявление. Если она вам подходит, то попробуйте немного увеличить ставку или сделать объявление более привлекательным для аудитории.

Казалось бы, CTR=0,14% – очень низкий. Но в реальности, если он в 2 раза выше, чем в среднем по конкурентам, то это круто.

Как узнать относительный CTR?
Зайдите в аккаунт AdWords, перейдите на вкладку “Группы объявлений”, выберите в раскрывающемся меню “Столбцы” вариант “Настроить столбцы” -> “Показатели конкуренции”, после чего установите флажок “Относительный CTR”. (Рис.1) Столбцы с данными будут добавлены в рекламную кампанию и вы сможете их просмотреть.

PLwogLuKOhI

Процент полученных показов.
Еще один важный показатель – процент полученных показов. Он отражает процентную долю показов, полученных вашими объявлениями, по отношению к общему количеству показов в контекстно-медийной сети, на которые вы могли претендовать. Добавьте этот показатель в столбцы групп объявлений.

Основываясь на данных о проценте полученных показов вы можете увеличить долю рекламного воздействия за счет увеличения ставки или улучшения качества объявлений (релевантные слова в заголовке и тексте, релевантная целевая страница, расширения).

Смотрите на эти показатели и оптимизируйте ваши рекламные кампании в контекстно-медийной сети Google.

Успехов в настройке!

Leave a Comment