В конце осени 2016 года Яндекс Директ ввел новый функционал геотаргетинга и назвал его Гиперлокальный таргетинг по сегментам аудиторий. Теперь у рекламодателей появилась возможность таргетироваться более точно вплоть до 500 метров от любой точки на карте мира. Пока геотаргетинг по данному условию подбора аудитории доступен только в РСЯ и внешних сетях.
Для Яндекс Директа это настоящий прорыв. В то время, как в Google AdWords подобный функционал доступен уже давно. Наконец у владельцев магазинов, кафе, ресторанов, маникюрных салонов и прочего бизнеса, для которого эта функция может принести реальную пользу, появилась возможность охватить именно тех людей, которые находятся в непосредственной близости к их заведению.
Например, если вы предлагаете вкусные бизнес-ланчи по 250 рублей и хотите привлечь новых посетителей из соседних офисов, которые почему-то до сих пор до вас не дошли, то можно сделать отдельную рекламную кампанию специально на эту аудиторию. Нужно всего лишь задать геолокацию в Яндекс Директ, указав адрес вашего кафе и охватив тех, кто бывает регулярно в радиусе 1 км. Конечно для них нужно придумать заманчивое рекламное предложение, но это становится проще, когда точно знаешь на кого конкретно оно ориентировано.
Как создать гиперлокальный таргетинг в Яндекс Директ?
Для начала необходимо создать новый сегмент в Яндекс Аудиториях. Для этого зайдите на сайт audience.yandex.ru со своего аккаунта, который вы используете в Яндекс Директ.
Нажимаем кнопку «Создать сегмент» и выбираем пункт «Геолокация«.
Далее нужно дать понятное название сегменту, чтобы потом использовать его в Яндекс Директ.
Следующим шагом выбираем местоположение — точку(и) на карте, от которой будет отсчет радиуса охвата аудитории. Адрес(а) можно найти на карте или задать списком. В том числе можно использовать координаты. Подойдут также названия организаций, станций метро, магазинов и тд. Удобнее, если ваша организация добавлена в Яндекс Карты (если нет, подайте заявку на sprav.yandex.ru).
После выбора места отсчета, укажите радиус охвата. Он будет отображаться на карте, чтобы вам было удобнее. Меняйте радиус при помощи ползунка.
Последний шаг — это выбор аудитории. Доступно три варианта аудиторий, которые: а) находятся в этом месте сейчас, б) бывают здесь регулярно, в) были здесь N дней за определенный период. Выберите какой вариант вам интересен и укажите его.
Когда система определит для этого местоположения не менее чем 1000 пользователей, сегмент будет считаться сформированным и его можно будет использовать при настройке рекламной кампании наряду с другими условиями подбора аудитории. Обработка занимает обычно около 30 минут.
Кстати, для созданного сегмента аудитории по гипертаргетингу можно задавать корретировку ставок. К примеру повышающий коэффициент. Тогда для людей, находящихся в радиусе ваших настроек, ставки будут повышены, и объявления будут показаны на более выгодных позициях. Но я рекомендую создать отдельную рекламную кампанию с уникальными объявлениями для этого таргетинга.
Теперь создадим новое условие подбора аудитории в Яндекс Директ.
Заходим в Директ. Прокручиваем экран вниз до пункта «Список условий подбора аудитории». Нажимаем.
Попадаем на страницу создания новых условий подбора аудитории в Яндекс Директ. Жмем «Новое условие».
В открывшемся окне вводим название созданного условия подбора аудитории в Яндекс Директ. После этого выбираем созданный сегмент аудитории.
Новое условие подбора аудитории готово к использованию в рекламных кампаниях. Теперь можно создавать рекламные объявления в РСЯ с точным таргетингом на людей, которые часто бывают в радиусе 1 км от кафе (в моем случае).
Теперь при создании группы объявлений для РСЯ можно указать условие подбора аудитории на основе заданного таргетинга. Не забудьте, что геолокация должна попадать в основной таргетинг, который был выбран на кампанию или группу объявлений.
Также можно применять корректировки ставок по фразам для аудитории из геосегментов на Поиске.
Корректировка ставок в параметрах кампании:
Корректировка ставок для группы объявлений:
Попробуйте новый способ более точного таргетинга в сетях Яндекс Директа, если это актуально для вашего бизнеса. Комментарии и вопросы пишите ниже. Статья будет дополняться по мере тестирования функционала на разных рекламных кампаниях.
Успехов в настройке!