В конце осени 2016 года Яндекс Директ ввел новый функционал геотаргетинга и назвал его Гиперлокальный таргетинг по сегментам аудиторий. Теперь у рекламодателей появилась возможность таргетироваться более точно вплоть до 500 метров от любой точки на карте мира. Пока геотаргетинг по данному условию подбора аудитории доступен только в РСЯ и внешних сетях.

geolokaciya-yandex-direct2

Для Яндекс Директа это настоящий прорыв. В то время, как в Google AdWords подобный функционал доступен уже давно. Наконец у владельцев магазинов, кафе, ресторанов, маникюрных салонов и прочего бизнеса, для которого эта функция может принести реальную пользу, появилась возможность охватить именно тех людей, которые находятся в непосредственной близости к их заведению.

Например, если вы предлагаете вкусные бизнес-ланчи по 250 рублей и хотите привлечь новых посетителей из соседних офисов, которые почему-то до сих пор до вас не дошли, то можно сделать отдельную рекламную кампанию специально на эту аудиторию. Нужно всего лишь задать геолокацию в Яндекс Директ, указав адрес вашего кафе и охватив тех, кто бывает регулярно в радиусе 1 км. Конечно для них нужно придумать заманчивое рекламное предложение, но это становится проще, когда точно знаешь на кого конкретно оно ориентировано.

Как создать гиперлокальный таргетинг в Яндекс Директ?

Для начала необходимо создать новый сегмент в Яндекс Аудиториях. Для этого зайдите на сайт audience.yandex.ru со своего аккаунта, который вы используете в Яндекс Директ.

Нажимаем кнопку «Создать сегмент» и выбираем пункт «Геолокация«.

geolokaciya-yandex-directДалее нужно дать понятное название сегменту, чтобы потом использовать его в Яндекс Директ.

Следующим шагом выбираем местоположение — точку(и) на карте, от которой будет отсчет радиуса охвата аудитории. Адрес(а) можно найти на карте или задать списком. В том числе можно использовать координаты. Подойдут также названия организаций, станций метро, магазинов и тд. Удобнее, если ваша организация добавлена в Яндекс Карты (если нет, подайте заявку на sprav.yandex.ru).

giperlokalnyy-targeting-directПосле выбора места отсчета, укажите радиус охвата. Он будет отображаться на карте, чтобы вам было удобнее. Меняйте радиус при помощи ползунка.

giperlokalnyy-targeting-direct2Последний шаг — это выбор аудитории. Доступно три варианта аудиторий, которые: а) находятся в этом месте сейчас, б) бывают здесь регулярно, в) были здесь N дней за определенный период. Выберите какой вариант вам интересен и укажите его.

giperlokalnyy-targeting-direct3

Когда система определит для этого местоположения не менее чем 1000 пользователей, сегмент будет считаться сформированным и его можно будет использовать при настройке рекламной кампании наряду с другими условиями подбора аудитории. Обработка занимает обычно около 30 минут.

 

giperlokalnyy-targeting-direct5

Кстати, для созданного сегмента аудитории по гипертаргетингу можно задавать корретировку ставок. К примеру повышающий коэффициент. Тогда для людей, находящихся в радиусе ваших настроек, ставки будут повышены, и объявления будут показаны на более выгодных позициях. Но я рекомендую создать отдельную рекламную кампанию с уникальными объявлениями для этого таргетинга.

Теперь создадим новое условие подбора аудитории в Яндекс Директ.

Заходим в Директ. Прокручиваем экран вниз до пункта «Список условий подбора аудитории». Нажимаем.

podbor-auditorii-yandex-direct

Попадаем на страницу создания новых условий подбора аудитории в Яндекс Директ. Жмем «Новое условие».

podbor-auditorii-yandex-direct2

В открывшемся окне вводим название созданного условия подбора аудитории в Яндекс Директ. После этого выбираем созданный сегмент аудитории.

podbor-auditorii-yandex-direct3

Новое условие подбора аудитории готово к использованию в рекламных кампаниях. Теперь можно создавать рекламные объявления в РСЯ с точным таргетингом на людей, которые часто бывают в радиусе 1 км от кафе (в моем случае).

podbor-auditorii-yandex-direct4

Теперь при создании группы объявлений для РСЯ можно указать условие подбора аудитории на основе заданного таргетинга. Не забудьте, что геолокация должна попадать в основной таргетинг, который был выбран на кампанию или группу объявлений.

 

podbor-auditorii-yandex-direct5

Также можно применять корректировки ставок по фразам для аудитории из геосегментов на Поиске.

Корректировка ставок в параметрах кампании:

podbor-auditorii-yandex-direct7

Корректировка ставок для группы объявлений:

podbor-auditorii-yandex-direct6

Попробуйте новый способ более точного таргетинга в сетях Яндекс Директа, если это актуально для вашего бизнеса. Комментарии и вопросы пишите ниже. Статья будет дополняться по мере тестирования функционала на разных рекламных кампаниях.

Успехов в настройке!

Leave a Comment