Сегодня рассмотрим тему корректировки ставок на мобильных устройствах и по соц-дем признакам, а именно по полу и возрасту. Этот функционал в Яндекс Директ появился не так давно и по моей статистике 97% рекламодателей до сих пор его не используют совсем.
Корректировка ставок на мобильных устройствах.
Кажется, что здесь всё довольно просто — если ваш сайт оптимизирован под смартфоны, то вам нужен мобильный трафик, если не оптимизирован — то смысла показывать рекламные объявления на айфоне нет никакого, т.к. посетитель с вероятностью 99% закроет ваш сайт и пойдет искать что-то более удобное. Да, сейчас пользователи смартфонов становятся все более и более привередливыми и никто не захочет вертеть экраном или увеличивать текст, чтобы разглядеть какой у вас там оффер и call to action. Не так давно Яндекс даже запустил новый алгоритм Владивосток, пообещав, что все сайты не оптимизированные под мобильный траффик уедут именно туда. Так что задумайтесь пока не поздно!
Итак, варианта два:
- у вас есть мобильная версия сайта и вы молодец;
- у вас нет мобильной версии сайта и при просмотре со смартфона всё печально.
Вариант 1, если вы молодец. Тогда мой совет простой — при настройке новой рекламной кампании вообще не трогайте пункт корректировки ставок на мобильных. Запускайте кампанию с одинаковыми ценами за клик на десктопах и смартфонах, набирайте значимую статистику кликов и конверсий, а потом сделайте анализ: какой у вас ROI(возврат инвестиций) с рекламных объявлений на ноутбуках, а какой с мобильного траффика. Если ROI с ноутбуков > ROI со смартфонов, то вам нужно уменьшить величину ставок на мобильных устройствах. Максимально возможное уменьшение ставки -50%. Если ROI со смартфонов > ROI с ноутбуков, то вы можете наоборот повысить ставки на смартфонах, чтобы показывать ваши объявления на более выигрышных позициях. Максимальное увеличение ставки +1200%.
Вариант 2, если при переходе на ваш сайт со смартфона всё печально, то вам явно нужно уменьшить ставки на максимально возможные -50%. К сожалению, полностью отключить показы на смартфонах нельзя, но при такой корректировке ваши объявления скорее всего будут показываться редко и в южном блоке, так что вы минимизируете финансовые потери на мобильном трафике.
Как посмотреть отчёт по разным типам устройств в Яндекс Метрике?
Чтобы оценить реальные показатели траффика с разных источников вам нужно зайти в Яндекс Метрику и найти там отчёт по типам устройств.
В этом отчете вас интересует процент отказов — если с мобильных он высокий, значит пользователи после перехода на сайт сразу его закрывают; и процент конверсий по целям. В моем примере процент отказов примерно одинаковый — одностраничный сайт оптимизирован под смартфоны. А вот процент конверсий со смартфонов в 2 раза меньше, чем с ПК. Значит мне стоит либо тестировать разные офферы для мобильной версии сайта, либо задать корректировку ставок на мобильных, чтобы не терять деньги.
Когда еще нужно задуматься о корректировках ставок в Яндекс Директ?
Существуют такие ниши, в которых мобильный траффик является приоритетным. Например: вызов такси, вызов эвакуатора, взлом дверного замка, вызов техпомощи на дороге, вызов сантехника и тд. Все они в основном связаны с оказанием срочных услуг.
Если вы занимаетесь одним из подобных видов бизнеса, то вам непременно нужен сайт максимально оптимизированный под смартфоны. Вашим приоритетом должно стать привлечение именно мобильного траффика. Это значит, что вам нужно показывать ваши объявления на 1-2 местах на всех типах мобильных устройств. Для того, чтобы выигрывать эти позиции на смартфонах, вам нужно задать повышающую корректировку ставок на мобильных. На сколько процентов сказать сложно, вам придется поэкспериментировать. Начните с малого +50%, +75%, +100% и т.д. Отслеживайте показатели мобильного траффика и считайте ROI.
Корректировка ставок по полу и возрасту.
Прежде чем начать настройку новой рекламной кампании в Яндекс Директ вы должны разобраться со своей целевой аудиторией — кто ваш клиент, которого вы планируете привлекать через этот рекламный канал. Если вы еще этого не сделали — читайте мою статью про анализ целевой аудитории рекламы.
У вас может быть несколько разных сегментов целевой аудитории. И на каждый из сегментов вы должны воздействовать по-разному, у вас будут разные заголовки и тексты объявлений, разные картинки на РСЯ и тд. В идеале, вам нужно создать разные лендинги для разных сегментов аудитории. Поэтому очень кстати в Яндекс Директ есть возможность разграничить показы рекламных объявлений по полу и возрасту. Благодаря этой настройке вы можете исключать из показа разные аудитории пользователей или увеличить ставки для определенных сегментов.
Например, вы решили, что вам не нужно показывать рекламу людям моложе 18 лет и старше 45 лет. Заходите в корректировку ставок, выбирайте вкладку по полу и возрасту и отключайте эти аудитории: уменьшить на 100%.
Также если вы уверены, что в вашем интернет-магазине косметики чаще всего покупают девушки 25-30 лет, то можете увеличить ставку для этой аудитории, чтобы чаще показывать им свои объявления. Максимально возможная корректировка +1200%.
Но даже после этих настроек, заходите в отчеты Яндекс Метрики по полу и возрасту, чтобы оценить насколько эффективен показ объявлений той или иной аудитории.
Используйте все возможности Яндекс Директа и добивайтесь наилучших показателей!
Если появились вопросы, задавайте их в комментариях или пишите мне в личку в контакте. И обязательно подписывайтесь на новости блога без СПАМа и мой паблик в контакте.
Успехов в настройке, Никита Кравченко