Пересечение ключевых фраз в Google AdWords не разогревает аукцион. Сейчас всё объясню.
Постоянно на вебинарах задают один и тот же вопрос: «как сделать кросс-минусовку в Google AdWords?» На вопрос «зачем?», отвечают «чтобы ключевики не конкурировали между собой и не разогревали аукцион». Так вот: наличие пересекающихся фраз не разогревает аукцион в поиске Google.
Система работает таким образом, что вы не можете быть сами себе конкурентом. Для ответа на запрос пользователя алгоритм всегда определяет одну ключевую фразу из вашей кампании и потом именно она участвует в аукционе с другими рекламодателями с учетом региона, устройства, расписания показов и тд.
Поэтому, если единственный ваш страх — это разогрев аукциона, успокойтесь и не делайте кросс-минусовку вообще.
Вот как происходит отбор ключевой фразы.
- Если есть фраза точно соответствующая поисковому запросу — отработает она.
- Если есть фраза в широком и точном типе соответствия — отработает точное.
- Если есть две фразы: одна точно совпадающая с запросом, вторая — нет. Но у второй более высокий показатель качества объявления и ниже ставка — отработает вторая, чтобы сэкономить вам бюджет.
Когда кросс-минусовка нужна.
- Если вам по разным фразам нужно показывать разные объявления, ведущие на разные страницы. В этом случае ключевики необходимо разнести в разные группы и переминусовать на уровне групп.
- Если вы создали отдельные группы/кампании под фразы в точном соответствии. Тогда из широкого нужно вычесть точное обязательно. Но это даже не кросс-минусовка, а альфа-бета оптимизация (подробнее про оптимизацию здесь>>>>).
- И дублей, конечно, быть не должно ни в каком виде. Дубли фраз допускаются только в разных кампаниях на разные регионы/типы устройств/пол-возраст.
За всю практику так и не увидел ни одного кейса в Google AdWords, в котором было бы явно видно, что кампания с обычной кросс-минусовкой «как в Директе» работает эффективнее, чем без нее. Все делают из-за заблуждения (разогрев аукциона) или из-за того, что привыкли к этому в Яндекс Директе.
Экономьте время и доверьте умным алгоритмам Гугла. Они действительно умные и анализируют огромное количество факторов в текущий момент аукциона.
p.s. И это я еще про статус «Мало запросов» не написал, из-за которого рекламодатели, сделавшие кросс-минусацию в AdWords теряют тысячи показов и кликов по целевым запросам.
Точка.
Спасибо за совет. Избавили от головной боли.
Кстати, что считается дублем в Google Ads? Полностью совпадающие фразы? Многократно наблюдал разные данные по фразам, которые Яндекс посчитал бы дублями и преспокойно удалил. А Гугл их различает, учитывая порядок слов и словоформы.
Очень рад, что статья оказалась полезна!
По поводу дублей: обычно Google нормально считывает дубли разных словоформ на русском, но не всегда. Редко различает ед и мн число. Порядок слов при широком соответствии обычно значения не имеет. Плюс есть некоторые нюансы, как и в Директе (тапки ≠ тапочки). В целом, достаточно удалить дубли с помощью Google Ads Editor.