Когда речь идет о продвижении локального бизнеса: студии танцев, салона красоты, кофейни, цветочной лавки (а иногда и офиса банка), возникает понятное желание сделать специальные предложения и повышенные корректировки ставок на тех, кто неподалеку. Гипотеза: основная целевая аудитория живет или работает рядом, именно поэтому сети булочных или салонов маникюра стараются как можно быстрее открыться в каждом районе.
При этом нельзя исключать, что потенциальный клиент может приехать к вам с другого конца города, если у вас есть действительно хорошее ценностное предложение. Именно поэтому иногда не стоит жестко ограничивать рекламу локального бизнеса по гео внутри города.
Наиболее безопасный вариант для старта новых кампаний при сильно ограниченном бюджете: выделять небольшую область вокруг адреса и делать персонализированные предложения: «Мы рядом!». Радиус можно постепенно расширять. При этом в ключевых словах можно использовать достаточно широкие тематические фразы.
При достаточном бюджете на тесты, возможной заинтересованности жителей других районов или неэффективности работы по небольшим радиусам стоит включать геотаргетинг на весь город, указывая в объявлении, где вы территориально находитесь «Мы на Сенной!». Кроме того, конечно, нужно добавлять ключевые фразы с геодобавками по району, метро, улицам и крупным объектам неподалеку, а другие районы и станции метро закидывать в минус-слова.
Независимо от стратегии необходимо добавить организацию в Google Мой Бизнес и после этого создать расширение «Адреса» в рекламной кампании. Во-первых, это позволит показывать адрес в объявлениях на Поиске и расстояние до вас в мобильных объявлениях КМС. А во-вторых (и тут мы наконец дошли до самого интересного), вы сможете построить отчет по эффективности рекламы в зависимости расстоянию до вашей организации, указанной в расширении. Для этого нужно перейти на уровень групп или провалиться в конкретную группу и найти в «Отчетах» пункт «Расстояние».
Отчет может выглядеть, например, вот так:
Из этого отчета видно, что больше половины конверсий совершили пользователи, которые в момент клика были в радиусе 5 км от адреса. А вот в радиусе до 1 км конверсий почти нет. Не смотря на то, что это статистика для локального бизнеса, мы видим, что люди готовы оставить заявку (позвонить) даже находясь достаточно далеко (7 конверсий от 10 до 15 км от адреса). Благодаря этому отчету, можно узнать жители каких районов чаще конвертируются, сколько стоят эти конверсии, и на основании этих данных добавить корректировки ставок по радиусам или подготовить уникальные объявления для этой аудитории: «Специально для жителей района Х!». Но есть один нюанс — отчет работает только для поисковых и торговых кампаний.
Не забывайте, что после добавления корректировок необходимо продолжать мониторинг статистики кампании, т.к. ваша гипотеза может не подтвердиться. Основная работа специалиста по контексту — это постоянные эксперименты в поисках наилучших результатов, не останавливайтесь!
Успехов в настройке!
Спасибо! Полезно!