Урок #2 по Google Analytics. Настройка целей.

celi-google-analytics

Цель – это факт достижения конверсии на вашем сайте. Я уже писал о том, как настроить конверсии в интерфейсе гугл адвордс, читайте статью: как отслеживать конверсии в Google AdWords. Это идеальный вариант для работы с кампаниями в Адвордс, т.к. данные о конверсиях будут сразу учитываться во внутренней аналитике системы. Однако в интерфейсе Гугл Адвордс можно настроить конверсии только двух типов: посещение определенной страницы или по клику на кнопку.

В Google Analytics возможности настроек целей гораздо шире:

  • посещение целевой страницы,
  • продолжительность сеанса,
  • количество страниц, посещенных за 1 сеанс,
  • событие (например, просмотр видео, клик, заполнение формы и тд).

При этом есть возможность комбинирования различных действий, выставления ценности достижения цели и последовательности посещенных страниц до достижения цели.

Кстати, если вы еще не поставили счетчик отслеживания статистики на сайт, то прочитайте сначала статью настройка и установка Google Analytics на сайт.

Перейдем к настройке целей в Google Analytics. Создадим цель, которая будет считать фактом достижения конверсии посещение пользователем страницы благодарности (thank you page), которая будет открываться после отправки заполненной лид-формы, заказа или оплаты товара на сайте. Посещение страницы благодарности – это идеальный вариант подсчета конверсий, т.к. он наиболее прост в настройке и всегда дает максимально точную статистику, в отличие от того же pop-up окна с сообщением типа “Мы вам перезвоним”.

Ещё один плюс страницы благодарности в том, что на ней вы можете разместить дополнительный контент и сконвертировать человека ещё на одно целевое действие. Секрет в том, что если клиент уже доверил вам свои контактные данные или купил у вас товар, то ему будет в этот момент гораздо проще подписаться на вашу рассылку или добавить к вам в группу вконтакте. Итак.

Шаг 1. Заходим в аккаунт Google Analytics. Нажимаем на вкладку Администратор. Выбираем Цели в представлении.

4

Шаг 2. Нажимаем + ЦЕЛЬ. Стоит отметить, что всего в Google Analytics можно создать 20 целей. Их нельзя удалять, но можно в любой момент отредактировать и изменить.

5

Шаг 3. Выбираем собственную цель. Вводим название и выбираем тип цели Целевая страница.

6

Шаг 4. Вводим ссылку на вашу страницу благодарности, например, /booking.html, /order.html, /thankyou.html. Задаем ценность цели (необязательно, но желательно).

Ценность – это сумма, которую вы зарабатываете с каждой достигнутой цели. Например:

  • 1 продажа через сайт приносит 3000 рублей чистой прибыли.
  • для того, чтобы сделать 1 продажу нужно получить 100 заявок с сайта.
  • Получается, что ценность 1 полученной заявки или ценность цели = 3000/100 = 30 рублей. Эту цифру и выставляем в Google Analytics.

7

Последовательность шагов достижения цели на сайте нужна в двух случаях:

  1. например, если вы настраиваете две одинаковые цели, достигнуть которые можно двумя путями: заполнить форму заявки на странице каталога и через корзину.
  2. если велика вероятность того, что пользователи смогут каким-то образом попасть на страницу благодарности напрямую, не совершая при этом целевого действия.

При этом вы можете поставить переключатель Да/Нет справа – обязательно использовать эту последовательность для регистраций целей или нет. В принципе можете вообще не заморачиваться над этим. На первом этапе настройте хотя бы обычное количественное отслеживание целей в Google Analytics.

Шаг 5. Всё готово. Цель для отслеживания конверсий при посещении страницы благодарности готова. Теперь каждый раз, когда посетитель вашего сайта попадет на страницу /thankyou, счётчик Гугл Аналитики посчитает эту конверсию.

8

На этом у меня всё. Попробуйте настроить цели в Google Analytics для своего сайта. Если будут вопросы, задавайте в комментариях.

Кстати, часто спрашивают по поводу отслеживания конверсий по звонкам через сайт. Их можно отслеживать через Гугл Аналитику и Яндекс Метрику. Но я рекомендую всё-таки сторонние сервисы динамического коллтрекинга. Например, CallTouch или другие. Главное – динамические со сбором всей статистики вплоть до ключевого запроса.

Подписывайтесь на мой блог. Скоро будут новые статьи по настройке списков ремаркетинга и отчетам в Google Analytics.

Если понравилась статья, нажмите на один из значков соц сетей напишите пару слов в комментариях.

Успехов в настройке!

Leave a Comment