В 2020 году Яндекс.Директ скрыл номера телефонов в поисковых объявлениях. С этого момента рекламодатели потеряли возможность получать бесплатные лиды в виде прямых звонков, поскольку каждый клик по любому месту объявления оплачивается в стандартном размере. И если раньше я рекомендовал абсолютно всем в обязательном порядке добавлять Визитку с номером телефона или карточку организации из Справочника, то теперь вам стоит задуматься. Возможно, нужно перестать платить за клики по номеру телефона в объявлениях Яндекс.Директа, если это не ведет к звонку.
Как понять, что номер телефона нужно убрать из объявления?
Оцените количество и качество звонков с Директа.
Если вы не используете коллтрекинг или хотя бы подменные номера от самого Яндекса, которые теперь доступны при создании кампании (пока что в закрытом бета-тесте и доступно не всем), то номер точно нужно убрать. Потому что вы банально не знаете откуда вам звонят!
К нам однажды пришел клиент, который использовал динамический коллтрекинг на сайте, но не считал звонки с объявлений. Когда мы добавили статические номера в поисковую рекламу, оказалось, что с нее идет +20% звонков, источник которых до этого считался неопределенным.
Пример из практики
Что делать, если не хочется или не можется использовать подменные номера? Просто уберите номер из объявлений и замерьте изменение количества звонков в следующем периоде. Нет просадки — значит источник, скорее всего, не Директ. Есть просадка — срочно решайте задачу с коллтрекингом.
Загляните в отчет по кликам по телефонам. Да, такой есть.
Зайдите в Мастер отчетов, выберите период для статистики, нужные цели, модель атрибуции и добавьте НДС. Отключите столбцы, связанные с показами и выберите срез «Место клика».
В фильтрах можно выбрать только поисковые кампании, чтобы оценить их отдельно от РСЯ и других типов. Также, можете отдельно проанализировать сегмент по десктопам. Но помните, что в РСЯ тоже кликают по значку номера телефона, что не всегда ведет к звонку.
В итоге вы получите отчет, в котором сможете отдельно посмотреть статистику по Визитке и телефону. В этом же отчете будет статистика и по другим элементам объявлений, но это уже другая история, поскольку заголовки и быстрые ссылки обычно нужно анализировать на уровне групп и объявлений.
Итак, на скриншоте выше мы видим клики по скрытому номеру телефона в поисковых объявлениях на десктопных устройствах. Если заметите большой % расходов на клики по телефону в объявлениях, но при этом реальных звонков нет, то, вероятнее всего, телефон имеет смысл из объявлений убрать, чтобы не тратить деньги впустую. Обязательно анализируйте этот отчет!
Мастер отчетов вообще кладезь полезной информации для анализа и оптимизации рекламных кампаний. А в Google Ads вообще есть довольно глубокая статистика по взаимодействиям с подменными номерами телефонов от Google, которые кстати можно даже на сайт интегрировать.
Научиться подготавливать, запускать, анализировать и оптимизировать рекламные кампании можно моем практическом курсе по контекстной рекламе. Вы можете записаться на весь курс или выбрать только Яндекс.Директ. Узнайте программу курса по ссылке>>
Успешных вам рекламных кампаний. И хватит платить за клики по номерам телефонов в Яндекс.Директе, если они не приносят лиды!