Вечный Спор — Кавычки Против Минус-Слов в Яндекс Директ

Периодически мне пишут вопросы о том, имеет ли смысл собирать минус-слова, если можно просто закавычить все ключевые фразы в Яндекс Директ. Это ведь гораздо проще и быстрее. И я всегда отвечаю одно и то же: в 100% случаев нужно проработать семантику вширь и вглубь и собирать все возможные мыслимые и немыслимые минус-слова. Хотя и от кавычек совсем отказываться тоже не стоит. Об этом дальше.

Несколько доводов против использования кавычек:

1. Вы всё равно не соберете все возможные ключевые фразы, как бы глубоко вы ни копали. Одни упустите, другие забудете, третьи вам не покажут, до четвертых вы просто не дойдёте, т.к. у них единичная частотность.

2. Каждый месяц появляются совершенно новые поисковые запросы. (По данным Гугл каждый день появляется 16% вообще ранее никогда не существующих запросов, но я не совсем об этом). В вашей нише могут появляться запросы с более длинными или вообще другими хвостами. То есть даже если вы супер круто проработали семантику сегодня и всё закавычили, то через 30 дней вам нужно будет прорабатывать её снова.

3. При использовании кавычек больше шансов получить статус Мало показов.

Это не значит, что от кавычек в Яндекс Директе нужно совсем отказаться. Когда кавычки имеет смысл использовать:

— для самых высокочастотных запросов;
— для брендовой кампании;
— для специальной кампании по конверсионным запросам;
— для кампании, в которой будет использован автобиддер с автоматическим управлением ставками в зависимости от позиции в поиске, т.к. инструмент работает наиболее точно для закавыченных ключевых фраз.

О том, что скрыто

Яндекс склеивает одинаковые слова в ключевой фразе. Вы не знали? А это так.
Если вы добавите в рекламную кампанию Яндекс Директа только одну ключевую фразу «купить смартфон в интернет магазине в Москве» в кавычках. То Яндекс Директ склеит два предлога «в», оставит только один из них, а вместо второго подставит любое слово в любое место поискового запроса. Т.е. ваше объявление будет показано по поисковым запросам: купить китайский смартфон в интернет магазине москва; купить смартфон недорого интернет магазин в москве; купить смартфон леново в москве интернет магазин и тд. Главное, чтобы количество слов не нарушалось. Когда я говорю любое слово — понимайте это буквально, будет подставлено всё, что не задано в минус-словах.

склеивание одинаковых слов в яндекс

Поэтому даже при использовании кавычек во всех своих кампаниях вы можете получить нецелевые показы и клики по поисковым запросам, которых у вас вроде бы и нет в кампании. А значит минус-слова собирать придётся так или иначе.

Подписывайтесь на новые статьи Фабрики Кликов — сюда »»

Успехов!

Leave a Comment