Поисковый ремаркетинг в Google AdWords или как вернуть посетителя на сайт, показав ему улучшенное объявление в поисковой сети.
Знаете ли вы, как настроить ретаргетинг на поисковую сеть в Яндекс Директ? Подумайте хорошенько. Не знаете? Вот и я не знаю. А всё потому, что в Яндекс Директ просто нет такой возможности. Зато она есть в Гугл Адвордс и носит гордое название Поисковый ремаркетинг.
Что такое ремаркетинг вы должны были узнать еще в садике. Это возможность показывать рекламные объявления тем посетителям, которые уже побывали на вашем сайте. Зачастую эта технология используется для контекстно-медийной сети. Но раз уж нам предоставили возможность использовать функцию ремаркетинга на поиске, не стоит от нее отказываться. Кстати, не пропустите новую статью по настройке классического ремаркетинга на КМС.
Поисковый ремаркетинг в Google AdWords – это возможность задать повышенную ставку цены за клик и/или показать уникальное объявление на поиске в случае если пользователь, которому показывается рекламное объявление, входит в список ремаркетинга.
ВАЖНО! в Гугл есть 2 условия по использованию поискового ремаркетинга:
1. Вы можете работать со списками ремаркетинга, как созданными в Google AdWords, так и импортированными из Google Analytics.
2. В списке ремаркетинга должно быть не менее 1000 активных пользователей.
Эти условия говорят о том, что вы должны создавать списки ремаркетинга в Гугл Адвордс сразу в тот момент, когда запускаете первую рекламную кампанию на поиск.
Когда использовать ремаркетинг на поиске:
1. Если пользователь зашел на сайт, но не совершил целевых действий.
В этом случае настраиваем список ремаркетинга на всех посетителей сайта. Настраиваем ремаркетинг на те же самые объявления и повышаем ставки на них на 20-30% для тех, кто в списке ремаркетинга.
2. Если пользователь посетил страницу по определенной тематике, но не купил.
В этом случае настраиваем новую группу объявлений на общие или околоцелевые запросы, но в самом объявлении ориентируемся на интересы пользователя.
Например, человек зашел на сайт юридической фирмы, перешел на страницу по бракоразводным процессам, но не позвонил. Он попал в список ремаркетинга: разводы. Под таких пользователей можно создать отдельную группу объявлений, где ключевыми словами будут: юрист, юридические услуги, как развестись и тд. А в объявлении заголовок будет: Услуги по расторжению брака…
Если пользователь введет в поиске Гугла запрос: юридические услуги, то увидит ваше объявление, которое уже оптимизировано под его интерес.
3. Если пользователь посетил сайт и что-то купил.
Под такой список ремаркетинга можно создать специальные объявления со смежными товарами и апселами.
4. Подумайте сами. Вариантов может быть много.
Как настроить поисковый ремаркетинг?
1. Зайдите в списки ремаркетинга в Адвордс и убедитесь, что они у вас созданы под все необходимые группы пользователей. Общая библиотека -> Аудитории. Если не созданы – создавайте. (рис.1.)
2. Заходим в кампанию на поиске, в которой будем настраивать поисковый ремаркетинг. Кампания -> Аудитории -> + РЕМАРКЕТИНГ (рис.2.)
3. Выбираем группу объявлений.(рис.3.)
4. Жмем +ТАРГЕТИНГ -> Интересы и ремаркетинг (рис.4.)
5. Выбираем список ремаркетинга, который хотим использовать. (рис.5.).
Ниже выбираем способ работы:
а) Таргетинг и назначение ставок – если мы хотим показывать объявления из этой группы только пользователям из списка ремаркетинга и вводят ключевые запросы. (используем, если создаем специальную группу объявлений под ремаркетинг)
б) Только назначение ставок – реклама будет показываться и по ключевым словам, и по списку ремаркетинга. (если используем ремаркетинг в рабочих группах объявлений)
6. Далее видим созданную аудиторию для ремаркетинга на поиск. После того, как список будет больше 1000 человек – появится возможность корректировать ставки по ним. (рис.6)
Если вы решили создать новую группу объявлений под список ремаркетинга, то процесс настройки тот же. Разве что сначала надо создать группу объявлений 🙂
Рекомендации:
Так как в списках ремаркетинга мы работаем с аудиторией уже знакомой с нашим сайтом, а иногда мы даже подстраиваемся под интересы пользователей, то есть смысл назначать ставки за клик немного выше, чтобы объявления выигрывали аукцион у конкурентов и показывались на 1-3 позициях. По идее конверсия по ним должна быть высокая. Но! Не забывайте отслеживать статистику и держать руку на пульсе.
Если у вас появились вопросы по настройке поискового ремаркетинга в Google AdWords – пишите в комментариях.
Всё самое интересное ещё впереди! Подпишись на рассылку по email и получай новые полезные статьи прямо на почту.
С уважением, Кравченко Никита
Объясните пожалуйста, какой пункт выбрать?
стоит ли выбирать пункт “Только назначение ставок”? или тут лучше использовать первый пункт? и чем они отличаются
И еще – сейчас вроде можно создавать и аудитории из гугл аналитикс…?
Добрый день! А какие ключевые слова лучше использовать. Список минус-слов нужно добавлять?
Заранее спасибо!
Можно использовать те же ключевики, что и в обычной кампании. Плюс более широкие и смежные ключевые фразы, косвенно относящиеся к тематике. Например, если пользователь попал в список ремаркетинга, посетив страницу про банкротство физ лиц на сайте юридической компании, то в дальнейшем ему можно показать объявление про банкротство ООО по более общему запросу “юридические услуги”, поскольку вы знаете, что он ищет именно про банкротство ООО. Минус-слова можно добавить как обычно.