Минус-слова в контекстной рекламе нужны для того, чтобы реклама не появлялась по нерелевантным поисковым запросам. Однако иногда минус-слова могут мешать показу объявлений в нужные моменты и снижать эффективность рекламных кампаний. Так, в Google AdWords, в отличие от Яндекс.Директа, минус-слово блокирует показ объявлений, даже если такое слово есть в ключевой фразе.
Например:
В группу объявлений добавлена ключевая фраза помощь в покупке авто.
Минус-слово, добавленное на уровне кампании или группы объявлений, — помощь.
Google AdWords не покажет объявление по запросу помощь в покупке авто из-за конфликта минус-слова и ключевика.
Google AdWords проверяет подобные конфликты и выводит уведомление в том случае, если минус-слово добавлено на уровне группы объявлений (рис.2) и рекламных кампаний (рис.3):
Но проблема возникает, когда минус-слова подключаются к кампании с помощью списков. В таком случае Google AdWords не обнаруживает конфликт автоматически, показ объявления блокируется, а рекламодатель теряет целевой трафик.
Что делать?
Даже если вы не используете списки минус-слов, проверьте конфликты хотя бы раз. Не исключено, что однажды вы просто пропустили оповещение Google AdWords.
Если вы работаете со списками, то вам необходимо проверять все конфликты ключевых фраз и минус-слов каждый раз, когда вы добавляете в списки новые минус-слова. Особенно это актуально, если вы подключаете общие списки минус-слов без тщательной проверки, а также если с аккаунтом работают несколько человек.
Автоматизировать такую работу может скрипт поиска конфликтующих минус-слов в Google AdWords.
Скрипт автоматически проверяет, не блокируют ли минус-слова работу ключевых слов. Он находит и сохраняет все несоответствия в таблице, а затем отправляет оповещение по электронной почте. После проверки вы сможете удалить конфликтующие минус-слова или изменить их тип соответствия, чтобы возобновить показ объявления.
Принцип работы скрипта
Скрипт получает список всех используемых в аккаунте ключевых фраз и минус-слов и проверяет их на конфликты. Так, скрипт анализирует минус-слова на уровне кампаний, групп объявлений и списков, которые используются в кампаниях.
Обнаружив конфликт, скрипт вносит информацию в таблицу и отправляет оповещение на email адресату. Скрипт не заполняет таблицу и не отправляет сообщение, если не находит конфликты.
Важное дополнение: в Google AdWords можно добавить минус-слова в разных типах соответствия. Поэтому некоторые минус-слова не вызывают блокировку ключевиков. Если тип соответствия минус-слова у́же, чем у ключевого слова, то оно не блокируется, ведь ключевик соответствует большему набору поисковых запросов.
Так, минус-слово [компании по подбору авто] с точным соответствием не блокирует обычное ключевое слово с широким соответствием компании по подбору авто. К примеру, при таких настройках показ рекламы произойдет по запросу компания по подбору авто в москве.
В то же время минус-слово компании по подбору авто с широким соответствием блокирует все ключевые слова, содержащие слова компании, по, подбору, авто в любом порядке, вне зависимости от их типа соответствия.
Настройка и выполнение скрипта
1. Для начала создайте копию таблицы. Откройте шаблон таблицы, нажмите “Файл” — “Создать копию”, введите понятное вам название и нажмите ОК.
2. Зайдите в ваш рекламный аккаунт Google AdWords и перейдите на страницу скриптов. Для создания нового скрипта нажмите “+СКРИПТ”.
3. Дайте понятное название новому скрипту и пройдите авторизацию.
4. Скопируйте и вставьте скрипт, представленный по ссылке.
5. Найдите и измените в скрипте:
var SPREADSHEET_URL: “[YOUR_URL]”; на var SPREADSHEET_URL: “https://docs.google.com/…”; где https://docs.google.com/… — это адрес таблицы, которую вы скопировали в пункте 1. (строка 51 в коде)
Также измените RECIPIENT_EMAILS. Там нужно написать адрес email, на который будет отправлен отчет в случае, если скрипт найдет ошибки. (строка 58 в коде)
Нажмите “Сохранить” и “Закрыть”.
После этого можно выполнить скрипт и проверить конфликты минус-слов с ключевиками. Для этого нажмите “Выполнить” и подождите пока скрипт закончит работу. После окончания проверки в журналах появится зеленая галочка и надпись, что изменений нет (значит, что автоматически скрипт не вносил изменения в кампании).
6. Проверить результат работы скрипта можно в “Журналах”. Для этого нажмите на кнопку “Журналы”. В последней строке будет указано No conflicts were found, если конфликты не были обнаружены:
И Conflicts were found и URL адрес таблицы, если есть конфликты:
7. Можете зайти в свою почту и проверить, пришел ли отчет. Или можете сразу перейти на страницу с таблицей и проверить, появились ли там данные. Если письма и данных нет, значит, конфликтов не обнаружено.
Если же конфликты были, то вы увидите их в таблице.
Negative Keyword — минус-слово, которое конфликтует с ключевиком.
Blocked keywords — ключевые фразы, показ которых заблокирован.
Campaign — кампания, в которой есть конфликтующие слова.
Ad Group — название группы объявлений, в которой блокируется ключевое слово.
8. Вы даже можете проверить, действительно ли происходит блокировка ключевого слова из-за конфликта. Для этого зайдите в “Инструменты” — “Предварительный просмотр и диагностика объявлений”. Выберите нужный регион и язык. Введите любое ключевое слово из таблицы. Результат будет примерно как на скриншоте ниже:
9. После этого перейдите в нужную кампанию и группу объявлений, где есть конфликт, и внесите изменения – удалите минус-слово на уровне кампании или группы объявлений. Также не забудьте проверить созданные списки минус-слов. Когда исправите все ошибки, повторите выполнение скрипта для проверки конфликтов.
Проверка отдельных кампаний
Если у вас много рекламных кампаний с большим количеством ключевых фраз и минус-слов, то вы можете создать несколько скриптов и использовать их в разных кампаниях. Для этого используйте ярлыки на уровне кампаний.
Создайте новый ярлык для той кампании, которую хотите проверить. Для этого зайдите на страницу кампаний. Выделите нужную кампанию и нажмите “Ярлыки” — “Создать”.
2. Дайте ярлыку простое название. Оно появится в столбце “Ярлыки”. В примере ярлык называется “cross2”.
3. Зайдите в скрипты и измените скрипт проверки конфликтов. Найдите строку CAMPAIGN_LABEL и добавьте в нее название ярлыка кампании. Также в строках MAX_POSITIVES и MAX_NEGATIVES вы можете изменить максимальное количество ключевых и минус-слов для проверки, если в вашей кампании их больше, чем стоит по умолчанию. Нажмите “Сохранить”.
Расписание работы скрипта
Вы можете создать особое расписание проверки ваших рекламных кампаний на конфликты минус-слов. Это особенно актуально, если вы не один работаете с аккаунтом. Для создания расписания выполнения скрипта зайдите на страницу со скриптами и нажмите на “Расписание” рядом с нужным скриптом.
Далее выберите, как часто и в какое время вы хотите выполнять скрипт. Он будет запускаться автоматически. В случае, если будут найдены конфликты, вы получите уведомление на email и сможете внести изменения.
На этом всё. Высокого вам CTR и низкого CPC.
Материал был скопирован с моей статьи на портале ppc.world с согласия владельцев портала.
Не понятен пункт 5. Найдите и измените в скрипте:
var SPREADSHEET_URL: “[YOUR_URL]”; на var SPREADSHEET_URL: “https://docs.google.com/…”;
В представленном скрипте нет “var SPREADSHEET_URL: “[YOUR_URL]”;”
Спасибо за комментарий, это 51 строка. Поправлю статью, чтобы долго не искать
Нашел, спасибо)
К сожалению, выходит постоянная ошибка при выполнении скрипта. Сначала пишет, что 1 функция main должна быть. Удаляю первую строку с main, выходит ошибка на первой секунде выполнения скрипта.
Проверил на другом аккаунте, всё работает.
Спасибо, все работает отлично! побольше бы таких статей – именно практических!
Спасибо за скрипт!