У Яндекс Директа наболело и, видимо, начался постепенный перегруз серверов. Поэтому они решили оптимизировать место и сказали: вы создаете огромные рекламные кампании с десятками тысяч ульранизкочастотных запросов. Не надо так. Мы просто не будем больше их показывать. В конце января 2017 года Яндекс Директ введет новый показатель в рекламных кампаниях – статус “Мало показов”.

Такой статус будут получать группы объявлений с очень низким трафиком. Все группы объявлений со статусом “Мало показов” будут автоматически отключаться и показы по ключевым фразам из этих групп производиться не будут.

Также в интерфейсе появятся советы, как изменить настройки, чтобы группа вновь стала активной. При этом вносить изменения не обязательно — Яндекс Директ автоматически вернёт группу объявлений к показам, если пользователи начнут чаще искать хотя бы одно из ключевых слов, входящих в неё.

Статус “Мало показов” в Яндекс Директ означает, что при текущих настройках группа объявлений показывается очень редко или не показывается вообще. Такое возможно, если в ней 1-2 редких низкочастотных запроса, которые практически не вводят пользователи. Размещение такой группы объявлений временно заблокируется, чтобы вы обратили на неё внимание и внесли корректировки.

Рекомендации Яндекс Директа по оптимизации групп со статусом “Мало показов”:

  1. Можно проверить и изменить условия подбора аудитории
  2. Менее жестко ограничить фразы операторами
  3. Отредактировать набор ключевых слов в группе с учетом спроса в регионе

Статус “Мало показов” будет автоматически обновляться раз в несколько дней. Поэтому, если ваши запросы активно ищут 2 месяца из 12, вы не потеряете трафик, как только пойдет спрос, группа активизируется. При обновлении статуса Директ оценивает количество возможных показов на группу ключевых слов, добавленных к группе объявлений, учитывая регион и другие опции, ограничивающие охват аудитории.

Для групп объявлений в статусе «Мало показов» в Яндекс Директ не собирается статистика за 28 дней, но все накопленные данные об эффективности фраз будут доступны в Мастере отчетов.

Что же делать, если группа объявлений получила статус “Мало показов”?

Вариант 1. Так как статус “Мало показов” присваивается не отдельным ключевым словам, а группе объявлений, можно будет собирать самые низкочастотные запросы в одну группу объявлений, чтобы в сумме они таки набирали нужное количество показов. (Точное число сказать не могу).

При этом для того, чтобы по разным ключевым фразам, добавленным в одну группу объявлений, посылать людей на разные посадочные страницы, нужно использовать динамические параметры URL {param1} и {param2}. Задать их можно при настройке кампании в Excel или в Директ Командере.

Вариант 2. Ничего не делать. Раз уж эти ключевые фразы так редко генерируют показ объявлений, что Яндекс Директ решил их отключить за ненадобностью – можете просто оставить всё как есть. Если раньше они вас не волновали, то почему должны волновать сейчас? Ну а если количество запросов по этой фразе увеличится, Директ изменит статус автоматически.

Вариант 3. Собирать ключевые слова в группы объявлений, то есть отказаться от создания кампаний по типу 1 ключевая фраза – 1 группа объявлений. Можно группировать по 5-6 ключевых фраз с “одним корнем” или начинающихся одинаково, но с разными хвостами. В итоге будет меньше перекрестной минусовки фраз, фразы будут набирать достаточное количество показов для того, чтобы не получить новый статус “Мало показов” в Яндекс Директ, а объявления будут с достаточным коэффициентов качества, благодаря вхождениям ключевых слов в заголовок и текст. Тогда и с динамическими параметрами не придется возиться.

На этом пока всё. Замерли, ждём. Будьте в курсе.

Leave a Comment