UTM метки в Яндекс Директ – это специальные параметры, которые передают данные о кликах в системы аналитики, например в Яндекс Метрику и Google Analytics. UTM метка добавляется к URL адресу страницы сайта. Это позволяет очень точно отслеживать переходы по рекламным кликам в различных системах.
Использование UTM меток крайне важно для оценки трафика, когда вы запускаете сразу несколько рекламных кампаний, например в Яндекс Директ, Google AdWords, vkontakte и email рассылки.
Чем удобно использование UTM-меток:
1. Информативность. UTM метка позволяет включить любое количество данных о переходе на сайт.
2. Четкая удобная вам структура информации. Ручная пометка позволяет определить данные, которые будут отображаться в статистике, их формат обозначение и порядок.
3. Удобная сортировка данных нужным образом. К примеру, пометив объявления, можно легко оценить продажи в одном населенном пункте одновременно по Директ и Адвордс.
Как добавлять UTM-метки?
Основная рекомендация – проставляйте UTM метки так, чтобы вам самим было легко разобраться потом в статистике. Часто UTM параметры повторяют структуру сайта.
URL страницы, на которую ведет объявление, нужно дополнить следующим образом:
- Добавить ? или /? к основному URL. Например, http://fabrikaklikov.ru/?
- Добавить сами UTM метки
Пример: http://fabrikaklikov.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=светильники&utm_term=продажа_светильников
Параметры UTM меток:
- utm_source – рекламная система (например, yandex или google)
- utm_medium – тип трафика (cpc – объявления с оплатой за клик, или cpm – с оплатой за показ)
- utm_campaign – название рекламной кампании (например, светильники)
- utm_content – содержание объявления (например, soderzanie)
- utm_term – ключевое слово (например, продажа_светильников)
Обязательные UTM метки:
- utm_source
- utm_medium
- utm_campaign
Теперь, если у вашего объявления в Яндекс Директ будет стоять данная ссылка с UTM-меткой, то позже в статистике Яндекс Метрики по UTM меткам вы увидите, что переход был сделан из Поиска Яндекса, из кампании “светильники” по ключевику “продажа светильников”.
Автозаполнение UTM-меток.
При создании UTM меток можно задать специальные параметры, которые будут заполнены автоматически при клике по объявлению.
UTM метки для Яндекс Директ на Поиск
http://fabrikaklikov.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}
UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, блок размещения (спецразмещение, гарантия, не на поиске), позицию в блоке.
UTM метки для Яндекс Директ на РСЯ
http://fabrikaklikov.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}
UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, тип площадки (рся или поиск), адрес площадки (домен, с которого был переход).
UTM метки для Google AdWords
http://fabrikaklikov.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}&network={network}&placement={placement}&position={position}
UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, тип площадки (поиск или кмс), адрес площадки (домен, с которого был переход), позиция.
При клике на объявления с такими ссылками, система автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения для данного объявления.
Смотреть отчет по меткам можно в Яндекс Метрике – Источник – UTM Метки.
В Google Analytics вы также сможете увидеть все данные из UTM-меток в общем отчете.
Позже вы сможете добавлять такие ссылки во все свои объявления для различных площадок: яндекса, гугла, почтовых рассылок, вконтакте, фейсбуке, баннерах и тд.
Генераторы UTM меток.
Авторазметку можно сделать в сервисе eLama.
Кроме того есть генераторам UTM меток, с помощью которых можно легко и быстро создать UTM метки для разных источников трафика.
- https://elama.ru/tools/utm-generator/
- http://tools.yaroshenko.by/utm.php
- https://ppc-help.ru/utm_generator
ВНИМАНИЕ!!! Перед простановкой UTM меток во все ваши объявления обязательно проверьте открывается ли сайт по ним.
UTM метки и SEO.
Это для продвинутых пользователей. Поисковые роботы могут проиндексировать ваши страницы с UTM метками как независимые страницы сайта. Поэтому для того, чтобы избежать попадания дублей в индексацию, необходимо запретить роботам индексирование URL с метками.
Для этого добавьте в файл robots.txt дополнительную строку.
Disallow: /*utm_source=
На этом у меня всё по этой теме. Если появятся вопросы, пишите в комментариях.
Не забывайте, что UTM метки также нужно добавлять к быстрым ссылкам в Яндекс Директ.
Продолжается регистрация на практический курс по контекстной рекламе. Осталось несколько свободных мест со скидкой. Все подробности тут →