В начале сентября в Яндекс.Директе появилась возможность выбирать категории запросов для автотаргетинга. Работает эта опция пока что только в поисковых кампаниях, настраивается на уровне групп. Конечно, мне стало дико интересно насколько точно система подберет запросы по целевой категории таргетинга, и я запустил тест.

Категории автотаргетинга в Яндекс Директе

Создал поисковое объявление с вхождением целевых слов в заголовок, указал точную посадочную страницу, чтобы алгоритм наверняка не ошибся. Тематика — подбор автомобилей на заказ. В предпросмотре при создании объявлений, Директ показал правильные на мой взгляд целевые запросы, которые меня устраивают вполне.

Целевой таргетинг автотаргетинга

После запуска рекламы и накопления небольшой статистики я пошел в «Мастер отчетов» смотреть запросы. Там очень кстати появился новый срез «Категории таргетинга». И вот что я увидел:

Категории таргетинга в Мастере отчетов

Напомню, я выбрал в настройках только целевые запросы, а Директ похоже это проигнорировал. Согласитесь, не очень приятная ситуация. Да и «целевые» по мнению системы, как по мне скорее являются широкими, например, запрос «авто бу» или «взять иномарку за 300 тысяч». Это запросы пользователей по воронке выше, у них еще не сформирован спрос на мою услугу.

Тогда я списался с коллегами из команды Яндекс.Директа. Я же эксперт Яндекса по обучению, и мне искренне хочется, чтобы инструмент работал так, как заявлено, а рекламодатели им активно пользовались. Ребята из Директа признали ошибку, пошли ее исправлять и вернули мне часть бюджета. На время исправления они скрыли данные в столбце «Категории таргетинга».

Через несколько недель я наконец получил сообщение, что всё исправлено. Пришло время запускать новый тест. Результатами обязательно поделюсь, подписывайтесь на блог и группу Вконтакте, чтобы не пропустить.

А вы тестировали категории автотаргетинга? Как отработало? Мне очень нравится, что команда Яндекс.Директа разрабатывает новые решения, которые должны упростить жизнь рекламодателей и ускорить запуск кампаний. Очень хочется верить, что нажатие нескольких кнопок позволит запустить эффективную рекламу, и мы наконец снимем с себя рутину по сбору и обработке семантики. Пока что рекомендую аккуратно тестировать и следить за отчетом по запросам.

В ролике можно посмотреть процесс настройки инструмента.

Leave a Comment