Урок по Google Analytics #1. Создание и установка счётчика на сайт.

google-analytics

Первое правило любой рекламной кампании – это не начинать, пока не настроены методы отслеживания и анализа статистики. Перед запуском рекламы вы должны определить цели, ответить на вопрос зачем вы создаете рекламную кампанию. Для начала опишите цели общими словами. Например, вы хотите повысить посещаемость вашего сайта или поднять продажи вашего интернет-магазина. Здесь всё как в жизни: не зная цель рекламной кампании, вы никогда не сможете её достичь.

Вторым шагом вам необходимо определить самые важные показатели, которые будут вашими метриками успешности в достижении цели. Другими словами, как вы поймёте насколько хорошо работает ваша рекламная кампания: 100 посетителей сайта в день – это много или мало; 12 продаж через сайт – хорошо или плохо? Основные показатели – это цифры, в которых вы оцениваете вашу цель, количественная характеристика цели.

Теперь вы должны чётко понимать, каких результатов хотите добиться и какие показатели вам нужно отслеживать. Остался один вопрос: как отслеживать эти показатели.

Существует немало различных платных и бесплатных сервисов и программ для сбора статистики сайта. Наиболее популярными на сегодняшний день в России являются Яндекс Метрика и Google Analytics (Гугл Аналитика). Главным их преимуществом является то, что они бесплатны.

В сегодняшнем уроке рассмотрим создание счётчика Google Analytics и его базовые настройки перед установкой на сайт. Мне лично очень нравится именно Гугл Аналитика за её огромный функционал. Даже если вы сейчас не используете Google AdWords, то передавайте все данные с других рекламных кампаний в Аналитику с помощью UTM-меток. Для создания таких меток существует множество специальных генераторов utm меток.

Переходим к настройке.

Шаг 1. Заходим на сайт Google Analytics и жмём Зарегистрироваться. Если у вас уже создан аккаунт в Google AdWords, то лучше зарегистрироваться под ним. Это пригодится в дальнейшем. И вообще, я рекомендую использовать один логин для всех сервисов Google, чтобы потом связывать их друг с другом.

26

Шаг 2. После того, как вы ввели логин и пароль от вашего аккаунта в Google, жмём Регистрация.

28

Шаг 4. После этого нам необходимо настроить Аккаунт в Google Analytics:

  • Выбираем Веб-сайт, если собираетесь устанавливать код Google Analytics на свой сайт.
  • Метод отслеживания с 2015 года у всех Universal Analytics.
  • Далее вводим название аккаунта в системе. Я обычно ввожу адрес сайта, чтобы не запутаться.
  • Вводим название сайта, на который будем устанавливать счетчик.
  • Добавляем URL сайта.
  • Выбирайте отрасль или оставляйте Другое – это не имеет особого значения.
  • Часовой пояс отчетов. Здесь есть смысл выбрать тот часовой пояс, в котором проживает ваша основная целевая аудитория. Так вам будет проще в дальнейшем отслеживать статистику по времени суток.

29

Шаг 5. В настройках совместного использования данных оставьте все галочки включенными. Жмём “Получить идентификатор отслеживания“.

30

Шаг 6. Вы попадаете на страницу управления созданным ресурсом. Идентификатор ослеживания – это уникальный номер вашего счётчика в Google Analytics. Чуть ниже располагается код отслеживания. Именно этот код нужно будет установить на сайт, но немного позже.

31

Шаг 7. Переходим во вкладку “Настройки ресурса” и включите функцию отслеживания демографических отчётов по категориям интересов: Google Analytics будет собирать информацию о поле, возрасте, интересах, семейном положении посетителей вашего сайта.

35

Шаг 8. После этого нажмите на вкладку ниже “Код отслеживания“. Для установки счётчика Google Analytics на сайт скопируйте представленный код и установите его на все страницы сайта непосредственно перед закрывающим тегом </head>. Если вы не знаете, как разместить код на сайте, отправьте его своему программисту с просьбой установить его на все страницы вашего сайта.

31

Шаг 9. Проверьте правильность установки счетчика Google Analytics:

  • Зайдите на ваш сайт, сделайте несколько переходов по разным страницам.
  • Войдите в аккаунт Google Analytics.
  • Откройте вкладку Отчёты.
  • Выберите В режиме реального времени – Обзор. Этот отчет отображает события на сайте в реальном времени. Если в отчете есть данные, код отслеживания работает.
  • Если данных нет, значит при установке кода допущена ошибка.

3

На этом по созданию счетчика Google Analytics и установке его на сайт у меня всё. В следующих статьях я расскажу, как настроить отслеживание целей и списки ремаркетинга и как работать с отчетами в Гугл Аналитике.

Понравилась статья – нажмите на значок соц сети или оставьте коммент!

Успехов в настройке!

Один комментарий к “Настройка и установка Google Analytics на сайт

  1. […] прошлых уроках я рассказал о том, как настроить и установить Google Analytics на сайт и о том, как настроить цели в Гугл Аналитике. Если вы […]

Leave a Comment