Кросс-минусовка – это перекрестная минусовка ключевых слов в Яндекс Директ, которая исключает пересечения ключевых фраз и возможность показа объявления по несоответствующему ему ключевику. Нужно это для того, чтобы показывать только те объявления, которые релевантны ключевой фразе, и для исключения конкуренции между ключевиками внутри рекламной кампании.
Как это выглядит на практике.
При создании новой рекламной кампании по принципу “1 ключевое слово – 1 группа объявлений”, вы создаете уникальные, максимально релевантные объявления для каждого ключевика. Вставляете в заголовок объявления ключевую фразу целиком или её основную часть. Вы также добавляете слова из ключевой фразы в текст объявления. Всё это делается для того, чтобы:
- У объявления был максимально высокий показатель качества и Яндекс Директ спрогнозировал высокий CTR. Это позволит снизить стартовую цену клика.
- Объявление было заметным, точно отвечало на запрос пользователя и было кликабельным. Тогда оно наберет высокий CTR, что позволит снизить цену клика в будущем.
- Для каждого объявления вы вставляете релевантную целевую страницу сайта, чтобы пользователю не пришлось долго и мучительно искать товар после перехода.
Разберем на примере следующих ключевых запросов:
- купить шубу
- купить норковую шубу
- купить шубу +в кредит
- купить норковую шубу +в кредит
Создаем 4 группы объявлений для каждого ключевика и пишем в них по одному объявлению со следующими заголовками:
- Купить шубу со скидкой до 70%.
- Купить норковую шубу от 30 000 р.
- Купить шубу в кредит под 0%.
- Купить норковую шубу в кредит!
И посылаем трафик на разные страницы сайта, то есть указываем правильный URL в каждом объявлении:
- Главная страница с шубами и основным оффером.
- Страница с норковыми шубами.
- Страница с шубами и оффером по покупке в кредит.
- Страница с норковыми шубами и оффером по покупке в кредит.
Как раз для подобных запросов и существует понятие кросс-минусовки (кросс-минусации) ключевых фраз. Для того, чтобы жестко задать какое объявление показывать по какому запросу в Яндекс Директ и исключить конкуренцию между ключевыми фразами внутри одной рекламной кампании, к фразам добавляют минус-слова.
Для того, чтобы Яндекс Директ понял, что это разные ключевые фразы и по ним нужно показывать разные объявления, необходимо сделать кросс-минусовку или добавить минус-слова. Выглядеть это будет вот так:
- купить шубу -норковую -кредит
- купить норковую шубу -кредит
- купить шубу +в кредит -норковую
- купить норковую шубу +в кредит
Таким образом мы исключаем из первой ключевой фразы поисковые запросы со словами норковую и кредит, из второй фразы соответственно запрос со словом кредит, из третьей норковую. Казалось бы всё просто – просмотрел все ключевики, добавил минус-слова и готово. И это действительно так, если у вас 10-50 ключевых фраз. Проблема же возникает, когда ключевиков 100, 500 или 10000. Вручную обработать такой объем невозможно. Благо существуют современные сервисы и программы, которые делают перекрестную минусовку автоматически.
Как сделать кросс-минусовку в Яндекс Директ с помощью Директ Коммандера.
Способ, которому можно доверять, – это программа для работы с Яндекс Директом, разработанная непосредственно Яндексом – Директ Коммандер (Direct Commander). В ней довольно просто сделать кросс-минусовку в несколько кликов.
Если вы никогда не пользовались Директ Коммандером – загрузите его и установите на компьютер. Кстати, с помощью Директ Коммандера вы можете сразу загружать кампании на большое количество ключевиков не смотря на количество баллов в аккаунте Директа. Ссылка для скачивания.
Зайдите в свой аккаунт на Яндекс Директе и загрузите кампании. Для этого нажмите на “Приложения” – “Выбор логина”. Введите логин и пароль от аккаунта в Яндекс Директе.
После этого нажмите на кнопку “Получить список кампаний” – как на рисунке. Коммандер загрузит все ваши кампании с сервера Директа. Выделите ту кампанию, в которой нужно откорректировать минус-слова и нажмите кнопку “Получить данные кампании” в среднем столбце. После этого загрузятся все группы объявлений этой рекламной кампании.
В среднем столбце выделите все группы объявлений (нажмите на одном из них и нажмите CTRL+A). В правом столбце перейдите на вкладку Фразы и тоже выделите все ключевые фразы.
Когда все ключевые фразы выделены нажмите кнопку “Мультиредактирование” и выберите пункт “Корректировка фраз”.
В появившемся окне выберите “Выполнить корректировку в выбранных фразах”. Установите флажок на пункте “Скорректировать пересечения и удалить дубли” если не уверены, что у вас нет дублей или на пункте “Скорректировать пересечения” и нажмите ОК. После этого Директ Коммандер покажет вам окошко с теми изменениями, которые необходимо внести – добавить минус-слова, чтобы убрать пересечения ключевых фраз. Нажмите ОК.
Система автоматически сделает кросс-минусовку ключевиков. Теперь осталось только загрузить кампанию обратно на сервер в Яндекс Директ. Нажмите на кнопку “Отправить кампанию на сервер”.
Вы увидите окошко с просьбой подтвердить отправку, нажимайте “Отправить выбранные кампании”.
На этом кросс-минусовка закончена. Я пользуюсь именно Директ Коммандером, потому что программа официальная от Яндекса и я ей доверяю. Рекомендую всем установить Коммандер и проверить свои кампании на пересечения и дубли, даже если вы уже давно работаете в Директе.
Другие сервисы для автоматической перекрестной минусовки ключевых фраз в Яндекс Директ:
- http://tools.yaroshenko.by/minus.php
- https://ppc-help.ru/cross_minus
- http://ppc-panel.ru/
- http://py7.ru/tools/minus/
Рекомендация: всегда проверяйте ключевые фразы после автоматической минусовки в сервисах. Что-то может сработать некорректно.
Короткий видео-урок, как быстро сделать кросс-минусовку с помощью Директ Коммандера.
Нужно ли делать кросс-минусовку в кампаниях РСЯ?
Ответ: нет, не нужно. Перекрестная минусовка в РСЯ сильно сужает охват. Поэтому либо загружайте кампании через Директ Коммандер без кросс-минусовки, либо при загрузке (создании) кампаний через интерфейс Яндекс Директа на последнем этапе отмените корректировку минус-слов и отключите обязательный учет стоп-слов (предлогов).
Чтобы это сделать нажмите “Развернуть” и “Отменить корректировку”, как показано на рисунках ниже.
Обязательно прочитайте статьи про отключение мобильных приложений в РСЯ и настройку Рекламной сети Яндекса на отдельные площадки.
И не забудьте, что в РСЯ теперь можно создавать графические объявления в Яндекс Директ.
Настройка Яндекс Директ – это интересно.
Успехов Вам!
Благодарю!Все четко и понятно!